Дарья Кист, основатель кондитерского производства Miracle, совмещает свое дело с работой по найму в фонде для стартапов
13:2210 сентября 201913:22
1117просмотров
13:2210 сентября 2019
Дарья Кист 4,5 года помогала стартапам в Фонде развития интернет–инициатив, прежде чем открыла собственный бизнес
Дарья Кист (25 лет) устроилась на работу в Фонд развития интернет–инициатив (ФРИИ) в 2015 году, еще будучи студенткой отделения "реклама" журфака СПбГУ. Девушка занималась организацией мероприятий для стартапов, приглашала звездных гостей, помогала начинающим предпринимателям развивать их проекты.
"Все это время я слышала два самых частых вопроса: "Когда замуж?" и "Когда откроешь свой бизнес?" — смеется Дарья. В июле этого года она наконец смогла дать ответ на второй вопрос. Дарья Кист открыла кондитерское производство под брендом Miracle. Компания поставляет торты и пирожные, приготовленные по собственной рецептуре, в 15 кофеен в Петроградском и Центральном районах Петербурга.
Пожалуйста, без шоколада
Стартовый капитал составил 800 тыс. рублей: полмиллиона вложил частный инвестор, с которым Дарья познакомилась на основной работе. Большая часть средств ушла на аренду цеха и оборудования, наем сотрудников. База контактов и опыт работы со стартапами помогли предпринимательнице не только найти инвестора и быстро запустить проект, но и избежать большинства традиционных ошибок новичка. Фокус–группой и советчиками стали коллеги из ФРИИ. Впрочем, исключить ошибки полностью не удалось.
"Например, на старте мы предлагали клиентам 20 позиций, но семь из них не купили ни разу, в том числе шоколадный чизкейк. Я была уверена, что это очень популярный десерт, а владельцы кофеен просили сделать торт с чаем матча", — делится Дарья. Неожиданной трудностью оказалась невозможность получить консультации у топового кондитера: рестораны прячут своих профи, а в интернете их тоже практически не найти. "У меня большой нетворкинг в IT, я могу позвонить топам Ozon и Mail.ru, но кондитеры — это очень замкнутое сообщество, в которое сложно попасть, если ты не знаешь двух–пяти человек, готовых тебя рекомендовать", — рассказывает она.
Отсутствие опыта в найме сотрудников тоже дало о себе знать: ровно перед запуском производства пришлось спешно искать нового технолога в команду. Первыми клиентами стала сеть Fenster coffee и директор по развитию банка "Санкт–Петербург" Михаил Гаврилов: они поверили в Дарью и решили поддержать ее бизнес на старте. Оборот предприятия в первый месяц составил 150 тыс. рублей, во второй — 220 тыс., в третий — 320 тыс. рублей. "Я подтвердила гипотезу, что качественный продукт и высокий сервис смогут найти постоянных покупателей и на высококонкурентном рынке, и поэтому буду наращивать ассортимент", — говорит Дарья Кист. Чтобы достичь оборота 1,5 млн рублей в месяц, Miracle должна поставлять 1000 тортов и 500 комплектов пирожных и конфет 35 заведениям. Сейчас в неделю она поставляет 70 тортов, 100 комплектов пирожных и конфет.
Рынок общепита в Петербурге оценивается как минимум в 70 млрд рублей. "Объем нашего максимально достижимого показателя поставки десертов в кофейни при небольшой корректировке ассортимента составляет 22,5 млн рублей", — говорит Дарья. Однако Miracle не собирается фокусироваться только на этой нише и уже начала предоставлять кейтеринговые услуги для мероприятий на 50–100 человек с бюджетом от 30 тыс. до 90 тыс. рублей. "Мы уже выполнили два заказа в Лектории VC и музее "Артмуза" и в будущем сосредоточимся на IT–компаниях", — поясняет предпринимательница. "Производственное направление — одно из самых сложных в любом бизнесе: особенно часто стартапы закрываются в сфере общепита, — говорит Елена Филоненко, совладелец Slasty Store. — Выделиться можно оформлением продукта и упаковкой, сервисом и допуслугами, например гибкими условиями доставки".