До 20% их покупателей — коллекционеры.
Бывшие сокурсницы по театральному вузу Екатерина Куликова и Лариса Втюрина решили начать свое дело, чтобы, по их словам, "донести творчество до обычного покупателя". Они ищут авторские игрушки, аксессуары, текстиль из редких и качественных материалов и продают их ценителям ручной работы.
Начав с торговли на временных выставках, предпринимательницы открыли собственное пространство в торговом центре "Пассаж" на Невском пр. На "острове" площадью 30 м2 представлены десятки аксессуаров и множество авторских игрушек от 30 российских художников. Минимальная стоимость — 1000 рублей, хотя есть товары за 60 тыс. и дороже.
"Мы начинали с участия в выставках, в том числе уличных, чтобы понять, как реагируют люди на наши изделия", — рассказывает совладелица проекта Art–Way (ООО "Климт") Екатерина Куликова. Со временем предпринимательницы решили продавать только оригинальные и авторские товары. Так, шелковые платки и палантины они заказывают ограниченными партиями на фабриках. В октябре предпринимательницы готовятся ехать на Кантонскую ярмарку — выбирать броши.
"Кашемир должен быть из Индии, шелк — из Китая, дизайнерские вещи — из Италии, шерсть — из Германии, а авторские аксессуары и игрушки — из России. Никто не может переплюнуть нас по числу умельцев", — поясняет Екатерина Куликова. По ее оценкам, доля коллекционных покупок в общей структуре продаж — около 20%. В числе покупателей также туристы (поэтому бизнес можно назвать сезонным) и администраторы театров — они часто ищут необычные подарки.
Выручка магазина в сезонные месяцы достигает 300 тыс. рублей. Заработанные средства приятельницы вкладывают в развитие бизнеса. Недавно они также стали принимать заявки на изготовление игрушек — шитых, вязаных и валяных — по рисунку или фотографии.
Офлайн–канал для продажи авторских игрушек найти сложно, говорит художница Лидия Семенова. Часто компании заказывают партии со своей символикой, и это основной источник дохода. Можно также отдать на реализацию в цветочный магазин. Но такая продукция — нишевая и дорогая история, и важно знать, кому будешь ее продавать.