Андрей Костин 4 года назад основал компанию Kraftbook. Ее продукция — полиграфия ручной работы — представлена в несетевых книжных и сувенирных магазинах Петербурга.
Проект Kraftbook по производству блокнотов, фотоальбомов, скетчбуков, календарей, ежедневников и открыток из экологичной бумаги делают всего два человека — Андрей Костин и София Куманеева.
Библиотечный переплет
Андрей по образованию филолог, некоторое время работал в библиотеке и организовывал мастер–классы, обучая желающих навыкам переплета блокнотов. "Сначала я делал блокноты для друзей, а потом они предложили мне выпускать их на продажу", — вспоминает Костин. Помимо работы в библиотеке Андрей довольно долго занимался переплетом книг для "Своего издательства". Именно в издательстве он и познакомился в 2016 году с Софией Куманеевой.
София окончила Высшую школу печати и медиатехнологий, поэтому тема полиграфии оказалась ей тоже очень близка. Она попросила Андрея обучить ее переплету, чтобы делать фотоальбомы. "Интерес к полиграфии и дизайну в 2018 году перерос в совместный проект, основанный на свадебной тематике", — говорит Куманеева. В 2018 году партнеры запустили совместный проект Wedding kraftbook по выпуску полиграфии для свадеб: карточек рассадки, пригласительных и свадебных фотоальбомов и т. д.
У Андрея Костина есть и другие проекты, он занимается дизайном. Знания в этой области помогают продумывать все детали и создавать макеты будущей продукции. Все изделия выполняются вручную, поэтому часто выпускаются ограниченным тиражом.
Экологичность в книжной моде
Продукция Kraftbook создается на дизайнерской экологичной бумаге, в которой не используются химические отбеливатели.
В книжных магазинах города можно встретить открытки из вторичного сырья с лаконичными надписями: "Спасибо тебе", "Счастье быть рядом", "Все получится", "Делай, что любишь". Они сделаны из бумажных обрезков, которые остаются после производства. "Такую бумагу мы изготавливаем самостоятельно определенным способом. Когда–то давно были на мастер–классе по бумажному литью, а сейчас нам пригодились эти навыки, и мы создали собственную бумагу", — пояснила София Куманеева.
Минимальные инвестиции
Полиграфическую продукцию предприниматели распространяют в несетевых книжных магазинах Петербурга, таких как "Подписные издания", а также в небольших сувенирных лавках в "Этажах" и "Бертгольд–центре". Помимо этого, организованы поставки в другие города — Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск и Хабаровск. Часть заказов приходится на интернет–магазин.
Инвестиции в запуск проекта были минимальные. В создание первой мастерской было вложено 20 тыс. рублей, которые ушли на закупку оборудования. В ближайшее время авторы проекта планируют увеличить портфель корпоративных заказов, сейчас они создают брендированные блокноты для IT–компаний, магазина аниме и кофейни.
Андрей отметил, что подобные компании появлялись в Петербурге и в целом по России, но большое производство никому не удалось запустить. "Кто–то брался за такое же дело, но надолго не задерживался", — смеется Андрей.
Книжный рынок России
Аналитики журнала "Книжная индустрия" отмечают, что оборот книжной отрасли растет. В 2018 году он составил 74,95 млрд рублей, по прогнозам экспертов, в 2019 году он будет равен 77,23 млрд рублей.
Генеральный директор "Первой сувенирной компании" Ольга Жукова отметила, что на рынке сувенирной продукции в Петербурге пользуются популярностью различные гаджеты, а именно внешние аккумуляторы, беспроводные станции, термокружки и брендированные емкости для питья.
"Всегда остаются востребованными бизнес–блокноты, ежедневники, календари и планеры, с каждым годом их оборот становится все больше", — говорит эксперт.
Новые компании на этом рынке Петербурга появляются постоянно, так как это очень прибыльный бизнес. "Не скажу, что на ручках можно заработать миллиарды, но миллионы точно можно", — отметила она.