Несостоявшийся губернатор Петербурга Ксения Собчак вышла замуж второй раз.
В пятницу, 13–го, Собчак, дочка первого мэра Петербурга, 37 лет от роду, вышла замуж за режиссера Константина Богомолова. Режиссер — модный и, говорят, талантливый.
Этот брак для Собчак — неравный. Как хорошо объясняет писатель Татьяна Москвина, Собчак–то по рождению к элите страны принадлежит. И прежний–то брак с актером — некомильфо был. Теперь поднялась Собчак на ступеньку выше: сменила актера на режиссера, но и это для представителя элиты — все равно мезальянс. Поэтому нового мужа должна будет подыскать. Со временем, конечно.
Свадьба Собчак произвела много шума. Потому что в загс молодые приехали, лежа в открытом катафалке с надписью: "Пока смерть не разлучит нас". Затем венчались в церкви, хотя Богомолов до этого не раз объяснял, что он — человек некрещеный. После венчания поехали на ужин в Музей Москвы, где Собчак исполнила эротический танец в корсете и подвязках под песню "Войди в меня".
Все эти перемещения и процедуры активно освещались и выкладывались, вызывая возмущение нашего глубоко воцерковленного народа.
Понятно, что Собчак поставила РПЦ в не самое удобное положение. Почему священник поучаствовал в откровенном балагане? Сколько денег ему за это заплатили? РПЦ принялась объясняться, что Собчак венчаться было можно, потому что церковный брак у нее впервые, а прежние блудные грехи препятствием к венчанию не являются. Что настоятель церкви — он же не ФСБ и полиграфами церковь пока не обзавелась, поэтому не может священник всех венчающихся проверить на искренность. И катафалка он не видел, и эротического танца — к сожалению — не смотрел.
Но дьякон Кураев, находящийся в лоне РПЦ, хотя и в оппозиции к ее руководству, говорит, что ничего уж теперь не поделаешь: придется оскверненный Собчак храм снести. Шутит, конечно.
В общем, очень большой скандал из свадьбы получился. И ясно, что именно на такой эффект и рассчитывала Собчак — сочетая катафалк с венчанием и танцами в подвязках.
А это значит, что на своем политическом будущем она поставила крест.
До этого в течение последних 7 лет из Ксении Анатольевны делали политическую даму. Началось все с Болотной, где она показала, что вполне себе оппозиционерка и либералка. Продолжилось участием в выборах президента, со штабами по всей стране и красивой формулировкой, что кандидат Собчак — это вовсе не Собчак, а кандидат "против всех". Под Собчак сделали федеральную партию, переименовав "Гражданскую инициативу" в Партию перемен. И наконец, Собчак долго подавала сигналы, что не прочь стать губернатором Петербурга, нервируя потенциальных участников.
В политический период Ксения Анатольевна одевалась скромно, была примерной женой, не эпатировала публику. И говорила, что времена "Дома–2" давно прошли.
Медийно проект "политическая Собчак" удался, электорально — совсем нет. На президентских выборах 2018 года она получила 1,66% голосов. Но в Петербурге больше — 4,33%. И были надежды, что еще можно как–то эти проценты нарастить на памяти папы.
Но, как показали летние социологические замеры, и в Петербурге не воспринимают Ксению Собчак как политика — 57% никак не видят ее в губернаторском качестве. И только все те же 4% "за".
И вот эта свадьба закрепила тот факт, что политический проект "Собчак" окончательно завершен. Что ее отправляют обратно в шоу–бизнес, где у нее выходит лучше.
Глобально это говорит и о том, что политико–гендерная история в России заканчивается. Что решили оставить в Кремле в покое "женский вопрос".
Еще недавно казалось, что женщинам все чаще дают в российской политике пусть и не главные, но интересные роли: Мизулина и Яровая, Поклонская и Собчак, Матвиенко и четыре губернатора в юбках.
То есть мы двигаем женщин — Россия хоть и в хвосте, но в мировом тренде.
Но гендерной революции не случилось. Поклонская развелась, Собчак вышла замуж, из четырех губернаторов–женщин осталась одна.
И народ не удивляется такому повороту. Сам не понимает — зачем эти женщины? Когда есть мужчины.
Сергей Балуев, главный редактор журнала "Город 812", специально для "ДП"