Банкиры утверждают, что он им не платит.
Сегодня чиновники Смольного должны встретиться с представителями Сбербанка, чтобы обсудить вопрос о банкротстве "Метростроя". Начало этой процедуры банк анонсировал на прошлой неделе.
Уведомление Сбербанка о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании "Метростроя" банкротом на едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и предпринимателей (Федресурс) датируется 26 сентября. Как сообщили в Сбербанке, "Метрострой" испытывает сложности с исполнением обязательств перед ПАО Сбербанк. Проведенные совместно с ОАО "Метрострой" мероприятия по урегулированию ситуации на текущий момент к погашению задолженности не привели. В связи с длительным неисполнением обязательств Сбербанк проинформировал о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением об инициировании вопроса о признании ОАО "Метрострой" банкротом. Вместе с тем банк готов к продолжению диалога с целью урегулирования вопроса в досудебном порядке".
Спор хозяйствующих субъектов
Как сообщают "ДП" источники в компании, график платежей "Метростроя" согласован со Сбербанком и все платежи производятся согласно ему. Поэтому подачи иска о банкротстве метростроители не ожидают. Глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин не уверен, что ситуация так проста.
"Если Сбербанк подаст иск, проблемы, наверное, будут. Мы стараемся помогать "Метрострою" консолидировать все долги в одном банке. Пока ничего не понятно, в понедельник будем встречаться со Сбербанком", — прокомментировал "ДП" чиновник.
Профильный вице–губернатор Эдуард Батанов заявил изданию, что не видит смысла комментировать взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов.
Не в первый раз
Напомним, в январе 2019 года иск о банкротстве к "Метрострою" подавала Федеральная налоговая служба, нашедшая нарушений на 788,9 млн рублей.
Строительной организации заблокировали счета, из–за чего возникли сложности с выплатой заработной платы. Не без помощи чиновников между ФНС и "Метростроем" в итоге было заключено мировое соглашение. В марте московская компания "Ариэль Металл", сотрудничающая с крупнейшими металлургическими комбинатами, сталепрокатными заводами России и различными структурами "Газпрома", обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с заявлением о банкротстве "Метростроя".
Позже проблемы возникли у дочерних организаций "Метростроя" — в апреле в отношении ЗАО "СМУ–11 Метрострой" было открыто конкурсное производство.
Поставьте факсимиле
Сейчас "Метрострой" по контрактам со Смольным ведет строительство Красносельско–Калининской (коричневая), Лахтинско–Правобережной (оранжевая) линий метрополитена, а также трех станций Фрунзенского радиуса (фиолетовая линия): "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" ("Южная").
Эти станции изначально должны были открыть для пассажиров еще в 2018 году. Из–за финансовых проблем и недопонимания с чиновниками строительство затянулось, последние 7 месяцев власти и подрядчик заявляли, что успеют закончить работы к 1 сентября 2019 года. Стройка к этому сроку действительно была завершена, но для пассажиров новые станции сочли небезопасными. Об этом глава Петербурга Александр Беглов заявил прямо на церемонии открытия 5 сентября.
Новые станции не прошли проверку Ростехнадзора, который не выдал заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС). Без него невозможен ввод в эксплуатацию.
30 августа ведомство озвучило порядка 100 замечаний, сейчас Ростехнадзор проводит очередную проверку их устранения. Как уточнили в ведомстве, она закончится 30 сентября, никаких предварительных выводов не сделано.
По словам Сергея Харлашкина, ЗОС по трем станциям Фрунзенского радиуса уже напечатано, его осталось только подписать. Сделать это мешает отсутствие начальника ведомства, который сейчас в командировке. В Смольном надеются, что полномочия делегируют другому сотруднику и документ будет подписан.