На Невском проспекте появилось сразу два новых магазина, где на глазах у публики производится и тут же продается карамель.
Нередко российские предприниматели берут идеи для своих проектов за рубежом. Карамельные мануфактуры активно развиваются в Европе, например, подобные магазины есть в латвийской Елгаве под брендом Karamelu Darbnica. В России подобные проекты появились помимо Петербурга в Москве, Калининграде, Сочи и Ялте.
Первой в Петербурге открылась "Волшебная карамель" (это произошло в 2018 году). "Мы взяли идею европейского шоурума карамели, где существует именно такая подача и продажа продукции — ее производят на глазах у гостей", — рассказывает управляющий "Волшебной карамели" Роман Лопатин.
Все сладости в магазине — только собственного производства. Управляющий отмечает, что из–за высокого спроса обычно больше суток они не хранятся.
Нынешним летом запустился другой проект — два магазина "Карамельная фабрика" (один из них расположен в "Пассаже"). Управляющая этой мини–сетью Ксения Морева — бывшая сотрудница "Волшебной карамели". Она рассказала "ДП", что новый проект создан, "чтобы усовершенствовать формат". Правда, внешне прошлогодний и нынешний проекты почти друг от друга не отличаются.
Все три точки расположены на Невском проспекте. "Публика там очень разная, и если выставляться на Невском, то основной упор нужно делать на шоу, то есть на работу карамелье, которые привлекают и развлекают людей", — говорит Роман Лопатин.
Формат для России новый, но уже стал востребованным. Владельцы "Волшебной карамели" решили запустить продажу франшизы — пока только для Петербурга и Москвы. На открытие своей точки у них ушло около 4 млн рублей, но при франшизе инвестиции составят от 1 млн до 3 млн рублей.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев отмечает, что подобная продукция ручной работы относится к нишевой. "Спрос на нее не просто ограничен — он формируется определенной целевой аудиторией. И ее основу, конечно, составляют туристы и прослойка горожан с высокими доходами", — добавляет эксперт.
Карамельное "нашествие" происходит на фоне снижения интереса арендаторов к центральным улицам Петербурга.
По данным Colliers International, в третьем квартале 2019 года доля вакантных торговых площадей в центре города увеличилась до 6,8%.
А на Невском проспекте, по данным компании JLL, свободно 6,7% помещений, и это рекорд за последние 4 года. Число закрытий заведений в июле–сентябре превысило количество открытий — 23 против 16.