Мария Баталова и Арпине Саркисян не знакомы друг с другом, но обе вдохновляют своих подписчиков на перемены в жизни.
Те, кто следят за соцсетями Марии, знают, что отдыхать на природе с комфортом можно даже тогда, когда боишься комаров, палаток и спальников. Этот тренд пришел из-за границы и носит название глэмпинг — так можно назвать кемпинг с элементами гламура. Арпине учит своих подписчиков создать бизнеc в Instagram и продавать там свои товары и услуги, а также рассказывает, как правильно совмещать работу, личную жизнь и хобби, чтобы на все оставалось и время, и силы, и настроение.
Мария Баталова обожает Норвегию и хорошо знает язык этой страны. Неудивительно, что она отлично разбирается в том, как возникает "хюгге" — состояние уюта и комфорта, знакомое каждому жителю Скандинавии.
Именно так Мария назвала свой кемпинг-отель, концепцию которого в Россию она привезла тоже из-за рубежа. "Я очень люблю отдыхать и работать на природе, но прекрасно понимаю, что есть огромное количество людей, которые мечтают о тишине и уединении на природе, но их катастрофически пугает мысль о палатках, спальниках и котелках", — рассказывает Мария.
Каждый день девушка транслирует своей аудитории в соцсетях, что нежелание разбираться в походных премудростях — не повод отказывать себе в удовольствии слиться с природой. Сториз, в которых она показывает дизайнерскую мебель, белые хрустящие простыни и свежий кофе, которыми наслаждаются ее гости на фоне дикого леса Лахденпохского района Карелии, пользуются большим интересом в Instagram.
Таким образом Мария неустанно рассказывает о том, что такое глэмпинг, показывает, как он устроен и функционирует. Так называется концепция отеля на природе, который обычно располагается далеко от города, оборудован всеми удобствами и предполагает размещение не в номерах, а в типи, юртах, геокуполах, сафари-тентах или шатрах.
Хотя впервые понятие глэмпинг появилось в Великобритании в 2005 году и в мире уже давно любят такой вид отдыха, петербуржцы до сих пор реагируют на это слово с большим интересом и удивлением. "Поначалу меня постоянно спрашивали, что это такое. Нести в массы новый тренд всегда сложно, но это очень интересная задача и любимое дело, о котором можно рассказывать бесконечно, — объясняет Мария. — Тем интереснее, что люди, которые еще вчера ничего не знали о глэмпинге, приезжают в отель сами, а потом приводят к нам своих друзей".