Илья Губарев и Алена Енова занимаются офлайновым бизнесом уже много лет, однако клиенты и партнеры узнают о них благодаря интернету. Илья производит товары для спорта и активного отдыха на воде, а Алена помогает предпринимателям открывать и развивать отели и хостелы. Личный бренд, активные соцсети и качественный товар – основа их бизнеса.
Илья Губарев – совладелец компаний "ТаймТриал" и FLYJETS – один из первых привез в Петербург флайборд. Он увлекается различными экстремальными и не очень водными видами спорта. Рафтинг, флайбординг, пакрафтинг, вейксерфинг, дайвинг, сапбординг – перечислять можно долго. Обо всем этом, а также о нюансах производства оборудования для них он каждый день рассказывает в своих соцсетях.
В 2014 году Илья открыл на Крестовском острове одну из первых станций полетов на флайборде. Это устройство 8 лет назад изобрел чемпион мира по аквабайку французский спортсмен Фрэнки Запата.
"Когда я первый раз попробовал флайборд, я понял, что надо срочно вовлекать других в Питере, – вспоминает Илья. – Это было что-то: огромная водная струя, бьющая из-под ног, поднимает тебя на высоту до 9 метров и позволяет делать всевозможные трюки. Я не ошибся, и мы с командой таких же увлеченных спровоцировали волну интереса".
Фото на флайборде тут же вызывало огромный отклик в соцсетях: зрелищные снимки лайкали, репостили и сохраняли на память. Для продвижения нового вида спорта пришлось сделать не одну фотосессию, но каждый пост давал эффект. Уже тогда флайборды были популярны в США и Европе, а в России были настоящей новинкой, если не сказать диковинкой.
Такой же диковинкой – правда, много позже – стал для российского рынка пакрафт – переносная надувная лодка, которая с легкостью помещается в рюкзак. Илья подсмотрел ее у североамериканских водных туристов: идешь по дороге, встречаешь водоем, достаешь из-за спины лодку, переплываешь и держишь путь дальше. Предприниматель оценил достоинства этой лодки, разработал вместе с инженерами-конструкторами собственную модель и стал крупным отечественным производителем.
"Интернет – место, где я обязательно нахожу вдохновение. Где бы я ни был, я постоянно в поиске новых идей для спорта и outdoor-отдыха, мониторю всевозможные сайты, слежу за соцсетями зарубежных производителей, общаюсь со спортсменами и всегда готов к экспериментам, благо моя команда полностью поддерживает меня в этом", – говорит Илья.
Предприниматель интересуется водным спортом давно: с юношества ходил в походы на байдарках, 5 лет был совладельцем базы рафтинга "Кивиниеми" в Лосево под Петербургом.
Сейчас главное его детище – компания "ТаймТриал". Она производит рафты (большие лодки для сплава по бурным рекам), байдарки, надувные маты для гимнастики и другие надувные изделия для экстрима, спорта и активного отдыха – всего больше 300 наименований. Производство площадью 2 тыс. м2 находится в Петербурге и области. Оборот компании за прошлый год – больше 100 млн рублей.
"Я часто выкладываю в соцсети фото с испытаний нашей надувной продукции: мне нравится тестировать все на себе, рассказывать о свежих идеях, делиться фишками новых конструкций и того, как мы их придумываем и делаем. Это находит отклик: меня комментируют, звонят, делают репосты, – рассказывает Илья. – Многие думают, что в России нет хорошего производства, своими соцсетями я доказываю, что это не так. И собственным примером, и примерами моих друзей и партнеров: я не стесняюсь показывать, как все устроено. Чем больше людей будут говорить о том, чем они занимаются, рассказывать о любимом деле, тем больше людей будут гордиться тем, что тот или иной продукт произведен в Петербурге или России".
Новые хобби и увлечения, а также его активность – и в жизни, и в соцсетях – позволяют Илье наращивать связи по всему миру. В прошлом году, например, русские рафты петербургского производства высоко оценили в Италии и Турции. "ТаймТриал" поставила 45 рафтов собственного изготовления для Международной федерации рафтинга. Заказчики оценили технические характеристики судна и то, что предприниматель из другой страны всегда был на связи и готов к диалогу.
"Мне действительно важно быть на связи и онлайн, и качество этой связи должно быть отличным. Меня выбирают как качественного партнера, и я, в свою очередь, выбираю надежных партнеров для себя. Поэтому я уже 15 лет пользуюсь МегаФоном и доволен этим оператором, – объясняет Илья. – Кстати говоря, большое количество бизнес-партнеров в моей жизни появлялись и до сих пор появляются так: люди читают мои соцсети, изучают компанию, видят на профильных мероприятиях, понимают, что я знаю свою работу хорошо и до сих пор влюблен во все это, и предлагают реализовывать совместные проекты".
Алена Енова давно увлекается журналистикой и знает, как рассказывать о себе и своем деле так, чтобы привлечь внимание подписчиков и СМИ. Сейчас в ведении ее управляющей компании HotelKit находятся восемь объектов гостиничной индустрии: это хостелы, отели и апартаменты, как собственные, так и принадлежащие партнерам. Предприниматели охотно доверяют Алене свой бизнес: за 9 лет работы на рынке гостиничной индустрии она накопила богатый опыт и теперь неустанно делится своими знаниями в Сети.
Алена открыла один из первых хостелов в Петербурге в 2011 году, тогда это еще не было мейнстримом. Ремонт делала сама, бизнесу училась на собственных ошибках, совмещая стартап с учебой в университете. Первые 20 гостей приехали в ее хостел "Тайга" на Дворцовой набережной из разных уголков мира: Германии, Коста-Рики, Москвы и Петрозаводска. О хостеле они узнавали из интернета: фото и посты Алены привлекали внимание все новых и новых клиентов.
Секрет был прост: тогда ближе к центру города хостела не было, поэтому гостям очень нравилось только что открывшееся место рядом с Эрмитажем. "Мы с мужем-студентом активно рассказывали об открытии во всех соцсетях и не жалели времени на продвижение, рассказывая о новом для города явлении. Вложили в оформление пространства всю душу, наполнив его максимально авторскими вещами, которые подбирали на свой вкус. Оба эти фактора сыграли свою роль: иностранцам нравился наш дизайнерский хостел и то, с какой страстью я о нем пишу в интернете", – говорит Алена.
Чтобы сделать необычный интерьер, ребятам пришлось продать машину. Вложения составили около 300 тыс. рублей: ремонт делали сами после основной работы по найму. Сейчас в Петербурге работают около 300 хостелов, главный активист и эксперт по ним в городе, без преувеличения, Алена Енова.
"Это несложно объяснить: я оказалась у истоков рынка и потратила много сил на то, чтобы объяснить своей аудитории и другим бизнесменам офлайн и в интернете, чем же я занимаюсь, тем самым популяризируя хостелы. Трудно представить, но многие просто не понимали, кто такой хостельер, – вспоминает она. – Сейчас, несмотря на очередные трудности ниши, – а их в нашем бизнесе всегда хватало, – уже не осталось ребят, кто не в теме, что это за бизнес. Я постоянно получаю запросы на консультации: бум хостелов продолжается, а я не стесняюсь рассказывать в своих соцсетях о буднях предпринимателя и показывать, что нет ничего невозможного. Начать свой бизнес могут многие: достаточно захотеть и быть готовым серьезно трудиться ради своей мечты".
Оборот всех бизнесов Алены составляет более 40 млн рублей: с прошлого года она активно развивает IT-направление: облачное решение Hotelinstinct, которое позволяет сэкономить время и увеличить доход отельеров. Сейчас к нему подключены более 100 клиентов из России, СНГ и Финляндии.
"Я занималась тем, что мне нравилось. Когда ты живешь своим делом, интересуешься всем, что вокруг него, постоянно ходишь на профильные встречи, не стесняешься постоянно рассказывать о себе в социальных сетях, ведешь крупные конференции, появляется личный бренд. Люди видят, что ты в отрасли и говоришь о личном опыте. Честно скажу, я долгое время делала все нативно и не занималась специальным продвижением. Мое имя и моя экспертиза – это наработанные за годы большого труда репутация и опыт. В век информационных технологий в этом главная сила", – считает Алена.
"Главное – быть открытым, рассказывать правдивые истории, даже если это история, как ты сам шпаклевал стены, когда на старте не было денег. Честность всегда притягивает хороших людей, – подчеркивает она. – Я стопроцентный практик, который построил бизнес с нуля. Люблю свое дело и делюсь информацией с теми, кому нужна моя помощь. Поэтому я без устали – в сториз, фото, постах и прямых эфирах – рассказываю о достижениях, сложностях и ошибках, каждый день пишу, фотографирую, делаю сториз и прямые трансляции, посещаю конференции и рабочие встречи на самом разном уровне, чтобы держать своих коллег и подписчиков в курсе того, как развивается индустрия, чтобы давать возможность им расти вместе со мной и помочь будущим и нынешним предпринимателям избежать основных ошибок. Для меня очень важен быстрый интернет и хорошее качество связи: я веду соцсети, должна быстро реагировать и быть на связи с командой и партнерами практически 24 часа в сутки".
Истории Ильи Губарева и Алены Еновой – это часть совместного проекта "ДП" и компании
МегаФон
о тех, кто молод и не боится нести в свет новые знания, делиться своими открытиями и увлечениями. Наша цель – не только рассказать о тех, кто уже смог добиться первых результатов, но вдохновить вас, наших читателей, задать себе вопрос: "
А что начинается с тебя
?" Если вы хотите заявить о себе, напишите нам:
project@dp.ru