В этом году результаты "черной пятницы" показывают, что эта распродажа стала привычной для российских потребителей. В результате аппетиты покупателей выросли — они ждут все более крупных скидок и все более выгодных акций. При этом количество ретейлеров — участников "черной пятницы" растет год от года, и этот список теперь включает в себя не только маркетплейсы и онлайн-магазины, но и различные агрегаторы, сайты перевозчиков, авиакомпаний и даже офлайн-магазины.
"ДП" подводит итоги самой крупной распродажи года, а также рассказывает, сколько денег петербуржцы потратили в "черную пятницу" в этом году и что они купили.
Две площадки
В этом году также работали две основных площадки-агрегатора, которые собирали предложения разных ретейлеров к "черной пятнице". Первая из них — b-friday.com ("Настоящая Черная пятница") — была организована при поддержке крупных объединений интернет-ретейлеров — Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Вторая — blackfridaysale.ru (просто "Черная пятница") была создана компанией OOO "Блэк Фрайдэй".
Как "ДП" объяснили организаторы "Настоящей Черной пятницы", для того чтобы стать участником площадки-агрегатора, ретейлерам нужно было только самостоятельно подать заявку: "Магазины сами подают заявку на участие и размещаются на коммерческих условиях. Есть несколько рекламных пакетов на выбор, магазины сами выбирают наиболее релевантный. Естественно, мы допускаем до размещения только те товары, которые можно рекламировать согласно действующему законодательству, а также не работаем с сомнительными игроками", — поделилась Мария Комендантова, организатор “Настоящей "черной пятницы” на b-friday.com.
В этом году на b-friday.com разместилось около 100 компаний, включая интернет-магазины в категориях бытовой техники и электроники ("Техпорт", "Эльдорадо", "М.Видео", Re:Store, Galaxy Store, "Ростелеком" и др.), одежды и аксессуаров (Sela, Incity, Wildberries, 1001dress и др.), продуктов ("Перекресток", "О'Кей", "Утконос" и др.), товаров для животных (Petshop), DIY и строительства ("Инструмторг", "Технониколь"), путешествий (сеть отелей Azimut Hotels), товаров для интерьера (Erarta Shop) и даже онлайн-игр (Wargaming — World of Warships), а также многих других.