"ДП" узнал, чем операторы петербургских торговых комплексов удивят посетителей в период новогодних и рождественских праздников, сколько стоит аренда места и какие тренды способны увеличить трафик в ТЦ.
В торгово-развлекательных комплексах Петербурга открылись традиционные новогодние ярмарки, маркеты и базары. В новом сезоне концепции обновились минимально. По словам руководителя отдела торговой недвижимости IPG.Estate Ольги Кожевниковой, ТЦ действуют соразмерно своим финансовым возможностям, но замыкается все в итоге на организации ярмарочной торговли, мастер-классов для детей и редкой новогодней программы.
Изменить подход к оформлению площадок и найти дополнительные возможности для генерации трафика позволит конкуренция с открытыми общественными пространствами и популярными точками притяжения, такими как "Новая Голландия" или "Севкабель Порт", уверена директор по маркетингу в Северо-Западном регионе департамента управления недвижимостью Colliers International Мария Суторихина. Подробности — в материале dp.ru.
Новогодняя суматоха
"Интерес к ярмарочной торговле в ТРЦ стабильно высокий, и, как правило, у каждого ТЦ даже есть свой лист ожидания. Это означает, что ТЦ может выбирать краткосрочного арендатора согласно концепции, уровню и качеству реализуемого товара. Других новогодних пространств в ТЦ нет, например, таких, какие представлены в европейских или американских моллах. Редко где встретишь Деда Мороза в кресле, у которого можно загадывать желание, или оформленные уголки с рождественским вертепом, новогодние фотозоны. Вызывает удивление отсутствие в торговых центрах почтового ящика Деда Мороза, а ведь его включение в общий новогодний антураж дает дополнительное посещение ТЦ с ребенком", — отмечает Ольга Кожевникова.
Как подчеркивает Мария Суторихина, маркеты и новогодние базары — это must have любого ТРЦ во время новогодних праздников, но маркет маркету рознь. "С появлением в Петербурге новых точек притяжения, таких как общественные пространства "Новой Голландии" и "Севкабель Порта", предлагающих яркие, качественные форматы новогоднего времяпрепровождения, подход к организации ярмарок в ТРЦ меняется. Ярмарка становится чем-то большим, нежели сбор арендаторов, предлагающих новогодние игрушки и свитера с оленями. Сегодня это общественное пространство, где можно послушать выступления музыкантов, купить необычные подарки, которые не найдешь у других арендаторов, занять ребенка на мастер-классе и вкусно перекусить", — говорит Мария Суторихина.
В целом количество новогодних ярмарок в ТРЦ сокращается, констатируют в Colliers International. В основном из-за игнорирования изменившихся потребностей посетителей, некачественного подхода к ассортименту и неактивной рекламы событий. "В итоге мало кто из операторов способен выдержать арендную нагрузку. Верю, что будущее за проектами, которые описаны выше, и, конечно же, за разнообразными коллаборациями ТРЦ и локальных партнеров (фермеров, дизайнеров, ремесленников) — по типу европейских pop-up-магазинов, которые очень популярны в Европе", — полагает собеседник dp.ru.
Ярмарочная торговля находится в высоком ценовом сегменте. Стоимость островка на новогоднем маркете, по данным IPG.Estate, начинается от 50 тыс. рублей и выше. При этом стоимость места в популярном ТЦ может быть значительно выше, чем обычная долгосрочная аренда. В Colliers International максимальную ставку оценивают на уровне 400 тыс. рублей.
С бокалом игристого
В южном атриуме ТРЦ "Галерея" с приходом календарной зимы появилась заснеженная ратушная площадь с домиками в стиле фахверк. Гостям предлагают прогуляться по миниатюрным улочкам европейского города. В торговых павильонах продаются елочные украшения и декор, шоколад и пряники, дизайнерская посуда, бижутерия, игрушки, зимние аксессуары, сувениры и предметы для дома, сообщили в администрации комплекса.
Новогодний базар по традиции открыли для посетителей ДЛТ. Помимо обычных подарков и украшений для дома, здесь разместились киоски с угощениями, сладостями и согревающими напитками. На площадках специальных pop-up-пространств можно подобрать подарки, а на упаковочных станциях сразу же выбрать праздничное оформление.
"На Большом новогоднем базаре будут работать киоски с угощениями: традиционные итальянские блинчики с начинками от ресторана Italy, сладкие льежские вафли с соленой карамелью, льежским сиропом, сливками и ягодами от ресторана Brussel, а также традиционные рождественские напитки от ресторана Hitch — согревающий глинтвейн, женевер, горячий шоколад, чай, кофе и игристое! Все гости также смогут купить вкусные подарки с собой в одном из киосков: например, шоколадные конфеты, имбирное печенье, рождественские корзинки с угощениями и многое другое", — рассказали в ДЛТ.
В "Пассаже" 28 ноября открылась одна из самых атмосферных новогодних ярмарок Петербурга. В этом сезоне маркет обновился. Пространство оформили на островах-льдинах в модном полигональном стиле. В ассортименте подарков представлены как недорогой сегмент, так и изделия премиум-класса: новогодние и елочные украшения, авторские игрушки и куклы, дизайнерский фарфор, новогодние открытки, интересные сувениры, предметы интерьера, оригинальная канцелярия и сладости.
Организатором ярмарки в "Пассаже" стал проект "ДеЛа’Рук", который также занимался подготовкой площадки на первом этаже ТРК "Сити Молл". Там смонтировали торговые точки в скандинавском стиле. Посетители могут приобрести мед, варенье и подарочные наборы для сладкоежек, носки, рукавички и другие вязаные изделия, праздничный текстиль для дома и новогоднего стола, эксклюзивные елочные игрушки из стекла, гирлянды, статуэтки и многое другое.
Здоровая конкуренция
Новогодние активности в новых общественных пространствах переманивают посетителей из ТЦ в том числе за счет более разнообразной программы. Так, в "Новой Голландии" помимо елочного базара и рождественских маркетов можно развлечься на катке, послушать выступления музыкальных коллективов, увидеть на уличном экране показ балета "Щелкунчик" в исполнении Большого театра в постановке Юрия Григоровича.
К открытию новогоднего базара в "Новой Голландии" украсили всю территорию острова: к трем огромным Щелкунчикам, несущим караул у входов в "Бутылку", добавился еще один, у здания "Кузни". Все павильоны были украшены еловыми гирляндами, на понтоне расположилась пирамида из гигантских елочных шаров, а на деревьях зажглись моравские рождественские звезды.
"Севкабель Порт" 14 декабря также откроет каток у моря. Площадь заливки льда увеличили до 2 тыс. м2. В центре арены поставят деревья, от которых будут расходиться сотни лампочек, а рядом с Кабельным цехом посетители смогут забраться на волшебный мост, который ведет к набережной и обратно.
В торговых центрах увеличить проходимость могут новогодние пространства, которые способны повлиять на настроение посетителя, удивить и подарить положительные эмоции, резюмирует Ольга Кожевникова. Например, почта Деда Мороза или Тайный Санта. "В одном европейском ТЦ в новогодние праздники была организована бесплатная пересылка почтой только что купленных в ТЦ подарков. Это явилось побудительным фактором к сиюминутной покупке подарочных сюрпризов для родных", — привела Кожевникова один из удачных примеров в организации ярмарок.
По мнению Марии Суторихиной, новогодние пространства в том виде, в котором они сейчас представлены в большинстве торговых центров Петербурга, — история скорее про лояльность и атмосферу, нежели про увеличение трафика. Однако новые общественные пространства, объединяющие разнообразные форматы и концепции, предвосхищающие ожидания посетителей, предоставляющие им максимум возможностей, смогут стать серьезным генератором трафика.