Здесь в ближайшее время появится более 370 тыс. м2 малоэтажного жилья высотой не более 4 этажей. ППТ получили два соседних участка. Один — ограниченный Красносельским шоссе, ручьем Стрелка, трамвайной линией, проспектом Буденного и ЛЭП, другой тянется вдоль ЛЭП и ограничен проспектом Буденного и безымянным продолжением проспекта Ветеранов.
Участки с историей
Один проект намерена реализовать группа компаний "КВС". Ее генеральный директор Сергей Ярошенко надеется уже в ближайшее время стартовать. "Скорее всего, строительство и продажа начнутся в сентябре 2020 года", — пояснил он корреспонденту "ДП".
Второй участок принадлежит компании "Сателлит–девелопмент" и имеет интересную историю. Почти 2 года назад, в феврале 2018 года, компания договорилась с Navis development group братьев Львовичей о реализации на участке проекта "Прованс". Но дальше последовало обвальное банкротство Navis, и земля вернулась прежнему владельцу. Впрочем, ненадолго. Как рассказал "ДП" Сергей Румянцев, генеральный директор ООО "УК "Сателлит–девелопмент", сегодня компания ведет переговоры о продаже участка. "В ближайшее время мы завершим эту сделку", — заявил он.
Оба девелопера будут строить в этой локации малоэтажное жилье из–за ограничений КГИОП. Общий объем инвестиций в жилую часть проекта, по оценкам участников рынка, составит более 27 млрд рублей. По оценке Анны Смольной, директора по инвестициям компании "ЮИТ Санкт–Петербург", стоимость земли в этом месте может составлять 20–25 тыс. рублей за 1 м2 улучшений в зависимости от условий подключения и социальной нагрузки. Таким образом, вакантный участок, по оценкам экспертов, обойдется новому приобретателю в сумму около 7–7,5 млрд рублей.
Популярная локация
В этой локации уже строится довольно много разнокалиберного жилья. Есть многоэтажные и среднеэтажные проекты. Поэтому, по мнению участников рынка, новые проекты будут востребованы. "Но ожидать высокой цены продаж девелоперам не стоит: юго–западное направление привлекает в основном клиентов сегмента эконом. Можно ожидать цен на уровне 90–100 тыс. рублей за 1 м2. Уровень 130–140 тыс. с трудом дается даже малоэтажному ЖК "Дудергоф клаб" в составе "Балтийской жемчужины", а это готовый бизнес–класс с заметно лучшей локацией", — рассуждает Алексей Федоров, руководитель отдела рынков капитала и инвестиций компании Maris в ассоциации с CBRE.
С ним согласен и Евгений Кулагин, директор департамента инвестиционного развития холдинга AAG, который также оценивает среднюю стоимость квадратного метра в данной локации от 90 тыс. до 100 тыс. рублей.
Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg, не столь оптимистична в своих прогнозах. "Главной задачей девелопера станет не возведение жилья в "чистом поле", а создание самодостаточного квартала жилой застройки и обеспечение будущих жителей необходимой инфраструктурой, дорогами. Только в этом случае жилье может быть действительно востребованным при конкурентном уровне цен. При заявленном объеме жилья ориентировочный уровень цен может варьироваться от 75 тыс. до 80 тыс. руб./м2", — считает она.
"Для Стрельны и Пушкина наиболее актуальна малоэтажная застройка. Такая архитектура прекрасно вписывается в уже существующее окружение. Жилье в этой локации становится более привлекательным по мере решения проблем с транспортной инфраструктурой района. Полагаю, через 5–7 лет, к моменту завершения проекта, ситуация еще улучшится", — уверена Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development.
Локация (Ново–Сергиево) входит в тройку лидеров спроса в черте города. "Локомотивом спроса является ЖК "Солнечный город" (Setl Group), который аккумулирует более 80% спроса в локации. В Ново–Сергиево реализуются ЖК не выше 12 этажей, средневысотная застройка (до 8 этажей включительно) занимает не более 18% в спросе локации. Малоэтажная (до 4 этажей) практически не представлена", — уверена Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость".
"Успех локации показал проект застройки территорий "Балтийская жемчужина", который реализован в этом направлении. Но есть проблема — отсутствие метро. Это означает, что должен быть выдержан высокий парковочный индекс и решена проблема с наземным транспортом, поскольку на текущий момент локация перегружена", — говорит Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. Кроме того, локация лишена социальной и коммерческой инфраструктуры, напоминает эксперт.