Улицы в новостройках Шушар, проложенные инвестором и переданные городу, признали не соответствующими нормативам. Их собираются переделать за счет бюджета.
На состояние улиц жители посетовали в ходе выездного совещания, на которое чиновники приехали после "бессрочных пикетов" активистов у Смольного. "Это не дороги. У них нет освещения и узкие тротуары. В ноябре мы приняли три улицы и сразу планируем включить их в программу капитального ремонта", — сказал зампредседателя КРТИ Андрей Семчанков. Он пояснил, что из–за ненормативного состояния город принимал новые улицы с задержкой. "КИО по суду приходится доказывать, что это является улицами", — добавил профильный вице–губернатор Николай Линченко. Новые улицы Шушар строила и передавала городу компания "Дальпитерстрой" (основной застройщик территории). Присутствовавшие на встрече ее представители эти претензии публично не прокомментировали.
Глава "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров в комментарии "ДП" отметил, что, как бы его компания ни построила дороги, город бы сказал, что правила не соблюдены, поскольку нормы меняются — "сегодня одни, а завтра другие". Он подчеркнул, что 10 лет застройщик содержал и эксплуатировал дороги за свой счет, поскольку их не удавалось передать Смольному. Нормативы нормативами, но ям на асфальте нет, обратил внимание Скоров. На сегодня переданы Первомайская, Окуловская и Вишерская ул., а также участок Пушкинской ул. Процесс не завершен, поскольку нужно еще передать Школьную ул. и Новгородский пр.
У второго застройщика территории, холдинга "Лидер Групп", также возникли проблемы с дорогами. Он собирается реконструировать Пушкинскую ул. — главную связь Шушар с внешним миром, — соединяющую поселок с Витебским пр. Ее обещают превратить в полноценную 4–полосную дорогу с широкими тротуарами. Но, как отметили в КРТИ, "мешают имущественно–правовые вопросы: в полосе отвода стоит железобетонный каркас, который не дает построить дорогу". Вопрос увяз в судах, решение по нему ожидают в феврале или марте.
Чтобы после ожидаемой отмены маршруток в рамках транспортной реформы поселок не остался в изоляции, прорабатывается вопрос организации на Старорусском пр. в Шушарах автобусного кольца и пункта отдыха водителей (правда, до Сенной пл., как сейчас маршрутка, ни один автобус ходить не будет).
Также Николай Линченко дал поручение в течение месяца решить вопрос с запуском автобусного маршрута между поселком Шушары и одноименной станцией метро. Правда, без гарантий успеха.
Отметим, что сейчас от нее и далее по Московскому шоссе ходит автобус № 197, но в сам поселок он не заезжает. Путепровод над шоссе и железной дорогой, который обеспечил бы прямую связь Шушар с "Шушарами", город строить пока не планирует. Предпочтение отдано проекту скоростного трамвая, пуск которого намечен на 2023 год.