Максим Мирошниченко и Денис Будков хорошо знают цену современным технологиям и помогают своим клиентам по максимуму пользоваться преимуществами, которые дает интернет в наше время.
Максим Мирошниченко знает, как превратить детей в блогеров. Он открыл одну из первых школ в Петербурге, где ученикам не только объясняют основы самой увлекательной сегодня профессии в мире, но и помогают раскрыться, найти себя и стать увереннее. И понять, так ли уж им и их родителям действительно нужен блогинг.
Школа навыков "ОМ" появилась в Петербурге в мае 2016 года. Только за первые 1,5 года работы обучение в ней прошли 150 детей. Им преподавали основы видеоблогинга, кино, анимацию, актерское мастерство, ставили технику речи, объясняли законы дизайна и учили фотографировать. Со временем концепция поменялась: от предметов пришлось отказаться, чтобы сосредоточиться на развитии у школьников soft skills (гибких навыков). Сейчас "ОМ" — это курсы для детей от 6 до 17 лет, где на примере более 100 профессий создают проекты и прокачивают жизненные навыки.
Дети самостоятельно выбирают и исследуют интересующие их темы или работают над реальными кейсами, а затем в команде, совместно с наставниками, тьюторами и кураторами из индустрий, создают свои собственные проекты — снимают фильмы, выпускают коллекции одежды, рисуют мультфильмы, программируют сайт, ставят спектакли, организуют мероприятия.
Объяснить родителям, что проектное обучение не менее важно для развития в современном мире, чем музыкальная школа, спортивная секция и кружок английского, было непросто. Как непросто было и убедить в том, что если не предоставить детям свободу быть самими собой, то можно смело ставить крест на образовательном процессе — ничего не получится.
"Школа должна подходить детям, а не наоборот — дети школе. Ребенок приходит к нам со своими хотелками, нам важно поддержать его и помочь ему понять себя: кто я, чем я люблю заниматься, как я могу влиять на мир? "ОМ" — своеобразный тренажер жизненного опыта, каждый ребенок имеет право делать что-то или не делать, совершать ошибки. Мне бы хотелось, чтобы наши студенты научились слышать свой внутренний голос и уметь выбирать. Сегодня важно не то, каким ты будешь профессионалом, а каким человеком станешь", — говорит Максим, основатель и педагог школы.
Сейчас в городе десятки школ, которые учат детей работе с фото и видео, программированию, выступать на публике, а также объясняют, как создавать стартапы, писать бизнес-план и продвигать свои идеи потенциальным клиентам. И родители, и последователи Максима ухватили главную мысль: эти умения точно пригодятся детям в будущем. "Родителям важно, чтобы их ребенок кайфовал от обучения и вместе с этим получал полезные для его будущего навыки", — подчеркивает он.
В результате ребенок не только увлекательно проводит свободное от уроков время и расширяет кругозор, но и прокачивает такие полезные в современном обществе навыки, как гибкость и адаптивность к изменениям, работа в команде, тайм-менеджмент, коммуникация, планирование, умение ставить цели и достигать их.
В этом году главной площадкой для взаимодействия школы “ОМ" с родителями и потенциальными студентами стал Instagram. "У нас увеличилось ядро нашей аудитории — за год в 2 раза: мы активно работали и с мамами-блогерами, и с разными сообществами современных родителей, — говорит Максим. — Для нас это не только способ рассказать о школе и заинтересовать. Через Instagram и другие соцсети мы понижаем уровень тревожности родителей и работаем с доверием к нам. Потому что родители часто прямо нам говорят: "Мы понимаем, как устроен обычный кружок и что будет на классических курсах, но от вас есть ощущение эфемерности. Будет ли такое обучение эффективным? Точно ли стоит идти?" Мы отвечаем на эти вопросы, показываем процесс изнутри, вступаем в диалог. В результате возникает доверие, которое важно и родителям, и детям, и нам".
Одним из популярных направлений школы остается видеоблогинг. В течение года дети последовательно изучают все стадии производства видео для youtube-канала: учатся находить идею, пишут сценарий, занимаются съемкой и монтажом. "Мы создали программу, где увлечение ребенка может перерасти в знакомство с самим собой. Это курс про то, как уметь говорить и рассказывать истории. Кроме того, это и про принятие своей внешности, своего голоса и глубокого наблюдения за собой. Ребята говорят: "Ого, это я так выгляжу? Это я вот такой? Так разговариваю?" Мы снимаем видео и рефлексируем о том, что получилось, что можно поправить, какие ощущения остаются от работы перед камерой. Вместе мы учимся делать видеоролики и понимать свои чувства. Молчуны начинают разговаривать, зажатые ребята становятся лидерами, — говорит Максим. — Мы учим, как делать блог, но честно объясняем родителям, что не делаем звезд. Детям часто кажется, что это легко: человек просто разговаривает на камеру, да еще и деньги получает. Возникает ситуация ложного успеха и мысли: "Это легко, я хочу это делать". Главное, чему мы учим на курсе, — трудиться и доводить начатое до конца".
В среднем блогингом продолжают заниматься 1–2% детей, которые действительно поняли, что им нравится процесс от А до Я. "Впрочем, у нас есть кейс, когда наша ученица, девочка 9 лет, сделала блог на Youtube, который смотрели 25 тыс. подписчиков. К ней стали приходить рекламодатели. К счастью, родители вовремя решили не превращать воспитание детей в бизнес-проект. Насколько я знаю, сейчас она поставила блог на паузу".
"В прошлом году у нас был целый блок про ведение соцсетей. После каждого занятия мы много разговаривали со студентами, они спрашивали о том, что их волнует: кого добавлять в друзья, а кого нет, как реагировать на агрессию, как отвечать на сообщения от незнакомых людей, как выбрать личное фото для публикации и не потерять самооценку после комментариев одноклассников, как спрятать личную переписку от родителей и как определить свои границы, — рассказывает Максим. — Кроме того, нам было важно им дать понять, что соцсети сегодня — это инструмент позиционирования себя, инструмент создания своего личного бренда, своего "я". Мы говорим им: смотрят не только на диплом и портфолио, а на соцсети — какой ты там".
Открытость и умение поддержать в трудную минуту важна Максиму не только в общении с детьми, родителями и педагогами в рамках школы "ОМ". "Это то, чего я жду и от компаний, которые оказывают услуги мне. Сейчас я перехожу на МегаФон, потому что мне не нравится качество интернета у текущего провайдера, — говорит предприниматель. — Мне важна открытость в отношениях, а не стремление написать в углу договора мелким почерком, что с меня снимут деньги, если что-то пойдет не так. Оператор должен делать мою жизнь легче и проще и быстро решать проблемы, которые могут возникнуть".
Денис Будков, генеральный директор компании Denero, твердо уверен, что грамотно настроенный интернет-маркетинг может принести миллионы прибыли заказчику.
В 2005 году Денис открыл студию веб-разработки, спустя 11 лет компания сменила профиль и стала технологичным агентством интернет-маркетинга. "Наши ключевые компетенции — это performance-маркетинг, веб-разработка, внедрение CRM, веб- и бизнес-аналитика. Иногда мы консультируем владельцев среднего и крупного бизнеса по вопросам рентабельности маркетинга. Но чаще всего оказываем комплекс услуг и делаем все своими руками. В первую очередь мы практики", — объясняет Денис.
Сейчас клиенты его агентства — это b2c-компании с оборотом от 500 млн рублей.
Настроить интернет-маркетинг можно и самому. Но, чтобы обучиться премудростям и набраться опыта, придется потратить 2, а то и 3 года. Как правило, бизнес так долго ждать не может.
"Мы неоднократно выявляли ошибки, убытки от которых измерялись миллионами и даже десятками миллионов рублей в совокупности за анализируемый период. Эти ошибки допускали не новички. К сожалению, часто данные убытки не видны, потому что никто не может их показать: не хватает экспертизы и практики. Многие компании годами не могут отстроить рентабельный маркетинг и разработку внутри своей компании или выстроить результативную работу с подрядчиками, — говорит Денис. — Такая убыточная система может работать годами до тех пор, пока не появятся более умные и гибкие конкуренты, которые смогут отобрать аудиторию или придумать новый вид взаимодействия с потенциальными клиентами, повторить который без специалиста будет сложно".
Одна из составляющих работы специалистов Denero — настроить контекстную рекламу так, чтобы попасть точно в целевую аудиторию и заставить ее сделать определенное действие. "Это лишь одна из составляющих, довольно техническая задача, которая решается выставлением корректных настроек рекламных систем. Конечно, выставление настроек требует понимания аудитории, спроса, продукта и экономики компании. Наши компетенции находятся на стыке маркетинга, программирования, big data, автоматизации, веб- и бизнес-аналитики и позволяют системно увеличивать выручку, прибыль и ROMI наших партнеров", — говорит Денис.
В работе его компания использует собственный сервис Dats, который помогает автоматизировать размещение и аналитику интернет-рекламы. Он интегрирован с "Яндекс.Директом" и "Google Рекламой", а также ключевыми социальными сетями.
"Главная сила контекстной рекламы заключается в том, что она работает на удовлетворение прямого спроса здесь и сейчас, — объясняет Денис. — Она позволяет очень быстро расти компаниям, которые сделали хороший продукт, выстроили процессы и умеют считать и измерять".
"Это хорошо управляемый и прозрачный инструмент, который в умелых руках может быть драйвером кратного роста компаний. Примеров достаточно как на рынке, так и в нашей практике, — говорит Денис. — Является ли это самой действенной рекламой? Нет, это не универсальный инструмент. Например, контекстная реклама не будет эффективной для имиджевого продвижения бренда, для сложной b2b-услуги или luxury-сегмента. На заре появления контекстной рекламы таких примеров было больше, сейчас с ростом конкуренции все усложнилось".
"Мы не очень активны в социальных сетях: чаще всего к нам приходят по рекомендации или это входящие обращения с нашего сайта, рейтингов, кейсов, опубликованных на внешних площадках. Но время от времени ведем страницы и "ВКонтакте", и Facebook, и Instagram, — говорит Денис. — Если говорить про рекламу, эффективность той или иной соцсети зависит от специфики компании и продукта".
В ответ на вопрос о роли интернета в его бизнесе Денис улыбается. "В основе нашего бизнеса лежит интернет-маркетинг, как можно обсуждать его роль? — говорит он. — Это как Моцарта спросить о роли музыки в его творчестве".
Истории Максима Мирошниченко и Дениса Будкова — это часть совместного проекта "ДП" и компании
МегаФон
о тех, кто молод и не боится нести в свет новые знания, делиться своими открытиями и увлечениями. Наша цель — не только рассказать о тех, кто уже смог добиться первых результатов, но вдохновить вас, наших читателей, задать себе вопрос: "А что начинается с тебя?" Если вы хотите заявить о себе, напишите нам:
project@dp.ru