В апреле в Приморском районе Петербурга откроется первый азиатский маркет еды "Гондза и Бондза". Инвестиции в проект составят 50 млн рублей.
Фуд–холл появится в обновленном торгово–развлекательном центре "Монпансье", который теперь будет называться Leo Mall. Компания "Агора. Гастроурбанистика" занимается реализацией всего проекта нового фуд–холла. Старший партнер фирмы Артем Балаев отмечает, что новое гастрономическое пространство станет точкой притяжения для всего района, а тематические мероприятия и маркеты в азиатском стиле в выходные будут востребованы среди всех петербуржцев.
Азиатский маркет займет площадь 1700 м2, здесь расположится 10 городских гастропроектов площадью 20 м2 и 30 м2 каждый, шесть мобильных станций–ресепшен, где будет продаваться мерч, лавки индийских и вьетнамских продуктов, островки с напитками и жареным мороженым. В фуд–холле будет около 500 посадочных мест.
"Гондза и Бондза — так звали первых японцев, о которых узнали в Российской империи. Сохранились архивные материалы, которые рассказывают, что японский корабль потерпел крушение на берегах Охотского моря и выжили тогда только двое. Один из них — Гондза — составил первый русско–японский словарь и был принят при царском дворе. Это название — метафора того, что встреча России и Востока произошла с участием этих персонажей", — рассказывает Балаев.
На территории нового фуд–маркета откроются корнеры с блюдами из Вьетнама, Китая, Японии, Индии, Кореи, Таиланда, Средней Азии, Бали с веганской и здоровой едой, Ближнего Востока и азиатского Средиземноморья, а также specialty–кофейня.
По плану проект обойдется в 50 млн рублей, но Артем Балаев отмечает, что уже есть определенные технические факторы, которые позволяют построить все пространство дешевле, так как коммуникации находятся в хорошем состоянии.
Также для арендаторов организаторы предлагают льготные условия — первый год рестораторы могут работать без фиксированной ставки, отдавая только 10% от оборота. "На других площадках за 1 м2 платят от 15 тыс. рублей. Так, корнер 20 м2 может обойтись в 300 тыс. рублей, что должно быть не меньше 15% от оборота, но при достижении оборота 3 млн процент увеличивается до 20%", — отмечает представитель проекта.
По плану возврат инвестиций должен произойти через 3 года, самоокупаемость — уже в первый год работы. "В следующем году будет прослеживаться два тренда: один из них — это сегментирование гастрономического рынка, второй — открытие небольших фуд–холлов на базе торговых центров", — считает Балаев. Причем второй тренд может стать чисто петербургским, убежден он, так как в Москве значительно больше отдельных помещений, подходящих для таких маркетов, нежели в городе на Неве. "Когда застраивался Петербург, это был город дворцов и доходных домов, которые не предполагают размещения в них фуд–холлов, а основная часть архитектуры Москвы — промышленная", — считает он.
По данным группы компаний RENTA, появление различных гастромаркетов — это одна из ключевых тенденций минувшего года. "Всего в Северной столице России работает девять таких креативных пространств, которые включают около 140 заведений, — это 17 тыс. м2. Эти объекты занимают 2,5% петербургского рынка общепита", — рассказывают в компании.
Основатель кафе паназиатской кухни Yoki Иван Базанов в разговоре с "ДП" отметил, что азиатская кухня сейчас находится в тренде, особенно это видно по тому, какие заведения открываются в городе. По его мнению, Петербург уже близок к перенасыщению заведениями с азиатскими концепциями, но фуд–холл азиатского направления в Приморском районе, где его хотят открыть, будет иметь успех.
"Там огромный жилой массив, но нет хороших ресторанов, тем более азиатских. Заведения, которые находятся в данном районе, в основном семейные с европейской кухней", — отмечает он. Кроме того, Азия — это достаточно обширное гастрономическое направление, сюда же можно отнести и ближневосточную, и дальневосточную кухню, а подобных проектов до сих пор нигде еще не было, рассказал "Деловому Петербургу" эксперт.