Один из старейших автодилеров Петербурга — "Мега–Авто" — продает 10 салонов из 15, включая все за пределами города.
Владельцы ГК приняли решение о реорганизации бизнеса путем оптимизации дилерского портфеля, говорится в пресс–релизе ГК "Мега–Авто". Ее контролируют совладельцы федеральной продуктовой сети "О'Кей"Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий, говорят участники рынка.
Потенциальные покупатели активов уже найдены, отмечает пресс–служба. Значительная часть активов может перейти "Объединенной автомобильной корпорации — РРТ", контролируемой Олегом Барабановым. В случае завершения сделки компания приобретет семь салонов. Из них три расположены в Петербурге: "Автопойнт" (официальный дилер Mazda) и "Галант–Авто" (дилер Mitsubishi) на улице Хошимина, а также "Галант–Авто Жукова" (Mitsubishi). Остальные четыре — в Мурманске. Это "Автопойнт" (Mazda), "Галант–Авто" (Mitsubishi), "Север–Авто" (Skoda) и "Гуд–Авто" (VW). Ранее компания была представлена в этом городе только брендом Subaru.
"Сделка позволит нам увеличить общую долю продаж до 30% от общего объема реализации автомобилей в Мурманске. В Петербурге мы рассчитываем нарастить ее до 11,5–12%", — говорит управляющий ОАК — РРТ Сергей Новосельский.
Интерес к дилерскому центру в Волгограде ("Автопойнт", дилер Mazda) проявила сеть "Ключавто", к двум автосалонам в Калуге ("Авто–Славия" и "Фольксваген Центр Автоштадт") — автомобильный холдинг "КорсГрупп".
При этом в сделке по продаже активов "Мега–Авто" участвует банк "Санкт–Петербург", который будет "структурировать процедуру реорганизации" компании–продавца, отмечается в сообщении. По данным "Контур.Фокус", у этого банка с апреля 2017 года в качестве обеспечения по кредиту находятся 100% доли учредителя "Мега–Авто" — "Харикейн Рок Лимитед" (Кипр). На момент подготовки публикации в банке не ответили "ДП" о размере задолженности "Мега–Авто" и характере участия кредитной организации в сделке. При стандартной схеме залогодержатель должен дать согласие на сокращение объемов бизнеса залогодателя.
Опрошенные "ДП" эксперты предполагают, что продажа части активов автодилера была вызвана требованием банка погасить кредит. Выручка от продажи части активов "Мега–Авто" в регионах как раз и может быть направлена на погашение задолженности. По данным "Федресурса", "Мега–Авто" также имеет задолженность перед банком "Русфинанс" и Совкомбанком. В этих кредитных организациях "ДП" также не прокомментировали сделку.
После ее завершения у ГК "Мега–Авто" останется пять дилерских центров. Это "Ауди Центр Петроградский" на проспекте Медиков, "Восток–Авто Бухарестская" (официальный дилер Hyundai и Genesis), "Восток–Авто Жукова" (Hyundai), а также два центра "Омега–Премиум" (Jaguar и Land Rover) на Школьной улице.
По оценке гендиректора агентства "Auto–Dealer–СПб"Михаила Чаплыгина, сумма сделки может составить 3–3,5 млрд рублей. "Для автомобильного рынка Петербурга это одна из самых крупных сделок за последние 3–4 года", — резюмирует он.