Магия календаря. Красивые даты как способ заработать

Автор фото: ТАСС

Только подумать! Мир пережил событие, которое последний раз происходило 909 лет назад, и… кроме маркетологов и свадебных агентств, никто этого не заметил.

Речь идет о дне–палиндроме — 02.02.2020. В следующий раз цифры зеркально отразятся в датах 12.12.2121, то есть через 101 год. Для тех, кто только опомнился, есть "утешительный" приз. Завтра 20.02.2020 — дата не такая красивая, но в маркетинге пригодится. Можно сделать красивую скидку или заработать на одержимых нумерологией невестах.
"ДП" разбирался, как нумерология повлияла на бизнес.

Горько!

О склонности людей видеть во всем знаки и символы лучше всего расскажут психологи, и вряд ли их диагноз будет утешительным. С другой стороны, в сером месяце феврале любое совпадение — повод выпить. А совпадение цифр на календаре — это еще и повод пожениться!
Как оказалось, свадебным агентствам любые красивые даты сулят дополнительную прибыль. В среднем число заключенных брачных союзов вырастает втрое (было бы и выше, но загсы и так переполнены).
"Приметные даты популярны в сферах, специализирующихся на туризме и проведении праздников. Например, свадебные агентства заранее готовят программы вечеринок, фотографы зазывают на специальные фотосессии на фоне красивых цифр", — говорит Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C.
"Второе февраля оказалось востребованной датой среди посетителей нашего банкетного зала, число бронирований увеличилось, — рассказала Екатерина Ватагина, PR–менеджер ресторана "Палкинъ". — Но повезло, конечно, кому–то одному. Мы не стали вводить какую–то специальную наценку в этот день. Не могу сказать, насколько увеличилась посещаемость ресторана, поскольку красивая дата совпала с выходным днем, когда и так много гостей".
Кстати, больше всего по 2 февраля с ума сходили китайцы. В их языке сочетание этих цифр созвучно фразе "Я люблю тебя, я люблю тебя". Увы и ах, на нашем веку любовь проиграла смерти! Из–за эпидемии коронавируса министерство гражданской администрации КНР рекомендовало гражданам отказаться от заключения брака.

Пол, слабый к датам

Если уж продавать паре красивую дату, то обращаться лучше к девушкам. Как отмечает Екатерина Попова, директор агентства "Ради Любви", они более внимательны к таким деталям. "Мужчины, которые в основном выступают заказчиками наших мероприятий, как правило, не обращают внимания на сочетание чисел. А вот девушки пристально смотрят в календарь и хотят видеть в паспорте или свидетельстве о браке красивое число", — говорит эксперт.
Впрочем, не все согласны с утверждением, что запоминающаяся комбинация цифр в календаре гарантирует дополнительный приток клиентов. "Я не вижу большего наплыва в красивые дни. Любящим людям, которые хотят организовать красивую и запоминающуюся свадьбу, не столь важна дата, в которую она произойдет, для них важнее чувства, которые они испытывают друг к другу", — говорит свадебный организатор Нина Белич.
Справедливость этого тезиса подтверждается статистикой: среди пар, выбравших красивую дату для бракосочетания, число разводов выше в среднем на 20%, чем среди тех, кто зарегистрировал отношения в обычный день. Меньше всего магии цифр подвержены жители Латинской Америки: там число распадов браков, заключенных в красивые даты, всего на 5–7% выше, чем среди заключенных в стандартные дни. В России расхождение намного больше — почти 25%.
Впрочем, британские ученые еще ничего на этот счет не придумали, так что разброс можно объяснить и погрешностью.

Нумерологические скидки

Попытаться заработать на запоминающихся датах стараются и компании, далекие от ивент–бизнеса. В ряде магазинов под красивую дату проводятся акции и распродажи. А чтобы люди не растерялись и не сомневались, им "помогают" принять верное решение инфлюенсеры из соцсетей.
"Для продвижения таких акций часто привлекаются популярные блогеры, которые рассказывают, что зеркальные даты открывают "особые денежные каналы" и правильные покупки и обряды помогут привлечь в дом благополучие и достаток", — рассказывает Марк Шерман.
Не брезгует примечательными датами и строительный бизнес. Впрочем, он, как правило, действует классическими методами: застройщики объявляют скидки, размер которых совпадает с красивой комбинацией чисел в календаре, или, например, объявляют бонусы для счастливых покупателей (условно: 20 февраля каждого 20–го покупателя ждет подарок).
"В таком подходе есть плюсы и минусы. Например, из–за скидочного предложения люди, которые и так были готовы к сделке, могут перенести ее на несколько дней. Впрочем, для компаний, продажи которых идут на тысячи, любая акция — это возможность увеличить их число", — полагает Марина Агеева, директор по маркетингу ГК "Красная стрела".

Хорошее начало

Да и сам бизнес в общем–то не чужд нумерологии: если уж начинать проект, то почему бы не использовать открывшуюся возможность? "Часто на запоминающийся день назначается открытие нового магазина. В дальнейшем факт открытия в красивую дату активно используется в маркетинговых целях. Заведения общепита зовут гостей отметить подобные события", — говорит Марина Пузанова, директор по развитию группы компаний RENTA.
Круглые цифры и красивые номера — это удачная, но далеко не единственная возможность для маркетолога попытаться привлечь дополнительных клиентов. Застройщики, например, часто предоставляют скидки в размере количества лет работы компании. "В прошлом году к 20–летнему юбилею компании мы делали специальную программу скидок, — говорит Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС". — Но, конечно, не 20%".
Так что магия магией, однако цель все равно одна — заработать.