Нехорошие времена наступают для владельцев автомобилей. С них обещают брать больше денег. А почему? Потому что потеряли они уважение власти. На очереди купальщики, родители и обладатели татуировок.
Вот–вот, говорят петербургские власти, в полную силу заработает зона платной парковки — начнут брать штрафы с тех, кто за парковку не платит, и наконец наступит счастливая жизнь. Потому что все ж для людей делается. Чтобы машин меньше в центр ездило. И чтоб место можно было найти для парковки. Понятно, что за такое удовольствие надо платить. И тут же платную зону начнут расширять — планы–то давно известны: Центральный район, Петроградский, Васильевский остров. И дальше ускоренными темпами. А то 5 лет ждали, когда проблема с получением данных на водителей от МВД решится, — теперь надо наверстывать.
И все опять начнется — как в 2015 году: жители центра станут бегать с пачками справок за льготными абонементами, нерезиденты — осваивать паркоматы и sms–платежи. Мне–то эта затея с тотальной платной парковкой кажется избыточной. Разумно, чтобы были и платные, и бесплатные места для автомобилей. Вот если с раннего утра на работу приехал, то бесплатно запарковался. А если не успел — тут уж плати.
Но у нас теперь главное — не удобство. И не справедливость. А пополнение бюджета за счет имеющихся у граждан средств.
Одновременно хотят взяться за старые машины: если автомобиль ниже какого–то экологического класса — плати. То есть опять в теории правильно. Не надо нам таких машин, которые воздух своими выхлопными газами портят. Но тогда их вообще запретить надо. Но логика же другая — отдай денег и дальше пыхти своей выхлопной трубой.
Взялись, значит, за автомобилистов. Рассматривают их теперь в качестве очевидной дойной коровы.
Хотя были времена, когда водителей автомобилей старались не трогать. Хочешь ездить с правым рулем — пожалуйста. Очереди на техосмотр не нравятся — что–нибудь придумаем.
Это потому, что тогда власти казалось (не только казалось, но так и было), что обладатели автомашин — очень ранимая и сплоченная социальная группа. А сплочены они потому, что для гражданина России исключительно автомобиль являлся сакральным признаком достатка, успеха, чести и совести. Поэтому русского человека можно мучить голодом и другими неприятностями — ему хоть бы хны. Главное — чтобы машину не трогали.
И власть считала, что если кто и способен покачнуть устои, так это не всякие политические фрондеры, а люди на автомобилях.
Прошли, однако, эти времена. Сакральность автомобиля исчезла. А вместе с ней сплоченность и опасения начальников.
Но на автомобилистах не останавливаются — другие группы тестируют. В последние недели у нас каждый считает своим долгом предложить какую–нибудь социальную прослойку в качестве источника дохода.
Профсоюз педагогов решил, что надо штрафовать родителей за поведение их детей в школе. И записать все это прямо в Кодекс об административных правонарушениях. Все уже подготовлено. За неисполнение родителями обязанностей по воспитанию ребенка — 3 тыс. рублей. Если плохо повел себя ученик по отношению к учителю — 5 тыс. То есть даже выгодно государству, если будут родители не очень старательно исполнять обязанности.
А Совет федерации придумал внести в КоАП штрафы за нарушение правил купания. Штрафовать: 1) за купание в местах, где выставлены щиты с запрещающими надписями; 2) за купание в необорудованных и незнакомых местах (тут особенно приятно смотреть на формулировки — кому это место должно быть незнакомо, сенатору Клишасу?); 3) за игры с мячом в не отведенных для этого местах; 4) за заплыв за буйки; 5) за появление в местах купания с собаками и др. животными; 6) за плавание на средствах, которые не для этого сделаны. И т. д. Для граждан штраф божеский — всего 2 тыс. рублей. А вот для юридических лиц — 50 тыс. Идет себе, значит, юридическое лицо купаться в незнакомом месте, а тут его хвать — и 50 тыс. в кармане. Вывод: чем больше необорудованных для купания мест — тем бюджету лучше.
Бывший главный санитарный врач РФ (ныне депутат Госдумы) Онищенко предлагает запретить на территории РФ татуировки. Ясно, что идея недоработана, запретить — это несовременно. Надо штрафовать. 5 тыс. — за однотонное тату, 10 тыс. — за цветное. Если тату на плече/ноге/животе должностного лица — минимум 25 тыс. Впрочем, на татуировщиков я бы лично не покушался. Они могут оказаться не такими покладистыми, как автомобилисты.
Сергей Балуев, главный редактор журнала "Город 812", специально для "ДП"