Китайские предприятия — поставщики комплектующих на городские заводы Hyundai и Nissan возобновили работу.
"Мы еще раз оценили все риски. Перспектив остановок конвейера нет, предприятие в Петербурге работает в штатном режиме. Все китайские заводы, откуда идут поставки, возобновили работу вовремя, как и было обещано", — сказал "ДП" PR–директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.
По его словам, завод в Хуаду, расположенный в провинции Гуандун, возобновил работу 17 февраля, завод в Даляни (провинция Ляонин) — 21 февраля, предприятие в Чжэнчжоу (провинция Хэнань) — 25 февраля.
В Hyundai признают: была небольшая приостановка китайских заводов, которые в том числе поставляют комплектующие для российского предприятия, но сейчас их работа восстановлена. "В настоящее время завод Hyundai Motor в Петербурге работает в обычном режиме, без сбоев", — сообщила "ДП" начальник отдела связей с общественностью "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) Мария Мальцева.
"Мы внимательно следим за развитием событий в Китае и их последствиями, учитывая сложный взаимосвязанный характер глобальных цепочек поставок в автомобильной промышленности. Будем продолжать применять все меры предосторожности для защиты нашей производственной деятельности", — добавила она.
Ранее сообщалось, что японский автоконцерн Toyota также возобновил работу своих четырех предприятий в КНР. Их работа ранее была приостановлена из–за проблем, связанных с распространением коронавируса. При этом, как отмечал ТАСС, предприятия японского автоконцерна в Китае пока загружены от силы на 50%, поскольку все еще испытывают сложности из–за нарушения производственных цепочек, связанного с карантинными ограничениями.
В Петербурге расположены три автомобильных завода международных корпораций. Предприятие Toyota выпускает две модели — Camry и RAV4. Завод ХММР собирает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X–Line. Nissan выпускает Qashqai, X–Trail и Murano.
По данным агентства "Auto–Dealer–СПб", в январе 2020 года эти три предприятия выпустили с конвейеров 27,5 тыс. легковых автомобилей — на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объем производства на заводах петербургского автопрома сократился впервые за последние 4 года.
Тем не менее на фоне продолжающегося снижения российского авторынка в целом доля петербургского автопрома в общем объеме выпуска легковых машин заметно увеличилась.
По итогам января 2020–го она составила 29,2% против 24,8% годом ранее. Всего, по данным Росстата, в январе 2020 года российские автомобильные заводы выпустили 94,1 тыс. машин, снизив объем производства на 16,5% по сравнению с январем 2019–го.