Сотрудники петербургских компаний, работающие в гибком графике, в год в среднем могут экономить около 113 тыс. рублей на фитнесе, развлечениях и образовании.
Из–за особенности своей работы предприятия торговли и сферы услуг стараются привлечь дополнительный трафик клиентов в утреннее и дневное время, заманивая клиентов большими скидками, акциями и бонусными программами. Большинство из них простаивают до обеда и, наоборот, загружены в вечерние часы будних дней и по выходным. Именно в это время те, кто отработал с девяти до шести, готовы наконец тренироваться, развлекаться и обучаться.
Гибкий график, по данным исследования Regus, позволяет петербуржцам тратить на аналогичные спортивные, развлекательные и образовательные мероприятия в среднем на 113 тыс. рублей в год меньше, чем платят их коллеги, работающие от звонка до звонка.
Цены в час пик и утром могут расходиться кардинально: разница порой достигает 50%. В топ–10 товаров и услуг, которые, по данным исследования, выгоднее приобретать днем, входят фитнес, оздоровительный массаж, загородный отдых, услуги салонов красоты, языковые курсы, походы в кино, лечение, косметика, посещения музеев и VR–центров.
"Да, применительно к загородному отдыху это точно так. Сейчас, кстати, сезон, когда это видно лучше всего. Возьмем, для примера, апартаменты для двоих: разница в цене между будним и выходным у нас в три с лишним раза, — объясняет владелец загородной базы отдыха "Илоранта" Георгий Богачев. — Мы это придумали 2,5 года назад и видим, что таких броней становится все больше. Это очень востребовано: загрузка в будни при такой ценовой политике сравнима или даже чуть превышает заполняемость выходных".
В салоны тайского массажа по будням утром тоже всегда можно записаться на сеанс со скидкой. Например, Buathai Spa&Yoga предлагает 20%–ную "премию" для тех, кто может прийти с 10:30 до 13:30, а сеть салонов Banyan Tree дает 15%–ные скидки с 10:00 до 16:00. Если ходить на массаж 2 раза в месяц, это даст экономию 13 200 ежегодно: обычный сеанс стоит в среднем 2750 рублей, и в 2200 рублей он обойдется со скидкой.
Язык против тела
Курсы иностранных языков со скидкой во внеурочное время тоже можно найти.
"У нас действительно есть скидки для тех, кто готов учиться рано утром или поздно вечером. Как правило, речь идет о снижении цены на 20%, — рассказывает Екатерина Баланева, основатель школы французского Excuse My French. — Не могу утверждать на 100%, но, по–моему, это не самая распространенная практика в нашей нише. Чаще всего занятия проходят вечером в будни или в выходные, и скидки на обучение в другое время обычно не предлагают".
Бонусы для тех, кто тренирует только язык, действительно придется поискать. Тем же, кто тренирует тело, сэкономить проще: операторы спортивных залов прикладывают все усилия, чтобы загрузить помещения на весь день.
"Утренние абонементы в фитнесе стоят сильно меньше. Я как раз человек с гибким графиком, поэтому пользовался этим не раз. В 2018 году, например, сэкономил 8 тыс. рублей. Но в образовании это работает не так: люди, которым удобно утром, и те, кому удобно вечером, — это две разные аудитории. Склонять их к чему–то скидками все равно не получается. Раньше у нас были подобные бонусы, но, когда их отменили, разницу в количестве учеников мы не заметили", — отмечает Андрей Гуляев, владелец школы английского Don`t Speak.
Экономия на фитнесе в нетипичное время может при определенных условиях составить даже 29 тыс. рублей за год занятий. Например, если выбирать зал с бассейном.
Годовой абонемент обойдется примерно в 45 тыс. рублей на посещение в любое время против 16 тыс. рублей с 07:00 до 17:00. "Тренд на фриланс, гибкий и ненормированный график работы привел к увеличению целевой аудитории, покупающей дневные предложения от фитнес–клубов. Он подразумевает, что человек должен выйти из клуба до 18:00. Дельта по сравнению с полным членством составляет от 20 до 40%", — говорит Руслан Панов, эксперт–методист и координатор направления групповых программ компании X–Fit в России.
Дальше — больше
"Все эти выгоды с каждым годом будут только увеличиваться, так как работающих по гибкому графику становится все больше и сфера услуг не будет игнорировать новый пласт клиентов", — прогнозирует Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в РФ.
Как минимум увеличится количество людей, которые будут пользоваться возможностью обратиться за услугой тогда, когда она стоит меньше.
"Мы работаем с большим количеством российских и зарубежных работодателей, тенденция перехода к более гибкому графику видна однозначно. Это могут быть разные варианты: можно прийти в любое время и отработать положенные 9 часов, прийти когда угодно на сколько угодно, главное — сделать задачи, или использовать в любой день коворкинг или офис как дом", — говорит Екатерина Калияниди, руководитель направления профессионального подбора персонала ManpowerGroup Russia.
Вместе с гибким графиком растет и процент тех, кто работает удаленно: эта категория тоже, получается, экономит на фитнесе, развлечениях и допобразовании.
"Сейчас среди трудоустроенных петербуржцев 33% работают удаленно: 15% — фрилансеры, 18% числятся при этом в штате компании", — объясняет Нина Осовицкая, руководитель Центра консалтинга и развития HR–бренда клиентов HeadHunter.
За последние 5 лет спрос на специалистов, готовых трудиться удаленно, увеличился на 265%. Прирост таких вакансий ежегодный. По данным HeadHunter, в 2019 году он составил 26%.
И удаленщики, и те, кто работает в гибком графике, все чаще пользуются услугами коворкингов. Распространена практика, когда компании открывают их вдобавок к своим офисам, причем в том же городе. Такой коворкинг для своих в Петербурге имеется, например, у сети "ВКонтакте".
По данным Becar, в Петербурге действует 69 гибких пространств на 4710 рабочих мест. С начала года открыто 15 объектов на 860 мест, рост рынка в целом за 2019 год по площади составил 13%.
Впрочем, далеко не все согласны с результатами исследования Regus.
"Несмотря на то что у меня давно гибкий режим работы, я не ощущаю экономию, и уж точно она не является ключевым фактором для выбора графика. Так что у меня есть некоторые сомнения в достоверности результатов исследования, — говорит Петр Коротченко, совладелец коворкинга "Коллеги". — Хотя сходить в кино днем — это, конечно, милое дело".