Фото– и видеостудии начали "отрабатывать" в Петербурге услугу по аренде комнат для онлайн–трансляций со всем необходимым оборудованием.
Студия Дениса Золотова занимается организацией съемок и онлайн–трансляций с 2013 года. Ранее она арендовала площадки у партнеров, сейчас же открывает собственное оборудованное соответствующим образом пространство. Среди услуг теперь не только стандартные фото– и видеосъемка, но и аренда комнаты для прямых эфиров. Предприниматель предполагает, что услугой по ее аренде будут пользоваться бизнес–тренеры, люди, занимающиеся проведением вебинаров, онлайн–тренингов и т. п.
В Петербурге таких комнат единицы. Одна из немногих появилась еще в 2017 году в "Центре событий" — фирме по сдаче в аренду помещений для мероприятий. Ее основательница Алина Добрая сообщает, что такая услуга действительно пользуется популярностью, в том числе, например, у начинающих блогеров.
Чтобы создать стриминг–комнату, по словам Дениса Золотова, нужно вложить 150–200 тыс. рублей. Алина Добрая считает, что хватит и 50 тыс. — все зависит от оборудования. Его стоимость может составлять и миллионы. Необходимый минимум — это камера, свет, фон, микрофон, компьютер с картой видеозахвата.
"Если покупать китайские световую аппаратуру и радиосистему, ставить обычный фотоаппарат вместо профессиональной видеокамеры и так далее, то можно сделать и за 50 тыс., — соглашается Золотов. — Но в любой момент тут может что–то сломаться, отвалиться непосредственно в прямом эфире, будут шумы и другие проблемы". Кроме того, необходимо потратиться на аренду. Небольшая комната размером 20 м2 обойдется в 10–30 тыс. рублей в месяц.
На рынке пока нет отдельного бизнеса по сдаче стриминг–комнат в аренду. Чаще такие помещения организованы и сдаются при фотостудиях.
Золотов также планирует использовать студию не только для трансляций, но и как пространство для фото– и видеосъемки.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарева уверена, что на старте у стриминг–комнат может быть окупаемость, но глобальных перспектив у такого бизнеса нет. Эксперт связывает это с массовым уходом от официоза и упрощением требований к онлайн–трансляциям: "Сейчас вообще принято выходить в эфир откуда угодно, это даже воспринимается лучше, потому что как–то естественнее отражает жизнь, сейчас даже деловой стиль становится ближе к кэжуал", — утверждает она.
Денис Золотов предполагает, что с учетом имеющейся клиентской базы затраты окупятся в течение полугода. В "Центре событий" стриминг–комната окупилась за 6 месяцев. Компания использует ее в том числе для прямых трансляций различных мероприятий, и в комплексе услуг рентабельность составляет 25%.