Пережить череду февральских и мартовских праздников — дело непростое. От 14 февраля еще как–то можно отвертеться. Не иметь пары вовсе, например, или заблаговременно осудить низкопоклонство перед западной культурой. Гендерная плеяда 23 Февраля — 8 Марта к уклонистам и уклонисткам куда суровей. После нервотрепки, связанной с выбором подарков, приемом гостей (или походом в гости), праздничным ужином и прочей мишурой, самое время залечь на диване перед голубым экраном.
Тем более что календарь в этом году был к любителям такого вида отдыха благосклонен. По просьбе "ДП" специалисты системы телеизмерений MediaHills подсчитали, что и как смотрели телезрители 14 февраля, а также на длинных выходных вокруг 23 Февраля и 8 Марта.
14 февраля, правда, людям, судя по всему, было не до телевизора. По сравнению с данными, снятыми неделей раньше, рейтинги основных телеканалов снизились. Чуть–чуть подросли только Первый канал и СТС (+6 и 5% соответственно).
Исходя из того, что у первой группы аудитория более возрастная, а у второй — скорее молодежная, специалисты компании делают вывод, что представители старшего поколения предпочли остаться возле телевизоров, а молодежь встречала праздник вне дома. На мартовских выходных картина оказалась противоположной. Единственный канал, показавший в это время заметный рост рейтинга, — СТС (+31%).
Гендерные праздники слегка повлияли на жанровые предпочтения телезрителей. Если в обычные дни жанр ток–шоу прочно держится наверху списка, то 22–24 февраля и 7–9 марта их стали смотреть меньше на 13–15%, отдав предпочтение художественным фильмам и телесериалам.
Самым мощным локомотивом рейтинга 8 Марта стал фильм "Титаник". На СТС он собрал у экранов на 66% больше зрителей, чем в это же время 1 марта. На Первом канале рекорд установили "Красотка" (+62%), "Девчата" (+44%), "Любовь и голуби" (+22%). На "России 1" всех победила нестареющая советская классика — "Служебный роман" прибавил 44%.
А вот 23 Февраля заметных скачков рейтинга на конкретных передачах или фильмах практически не зафиксировано. Отличился только Первый канал, поставивший в программу "Офицеров", которые собрали аудиторию на 22% больше, чем вечерний прайм–тайм неделей раньше.
"В праздничные дни зрители ожидают увидеть подходящий для настроения контент. Если этого не учитывать, то телесмотрение телеканала обрушится и может привести к потере лояльной аудитории. Поэтому телеканалы стараются предугадать желания своего зрителя. Это очень сложная и творческая задача, требуется правильно оценить момент, зрительские настроения и даже погоду. Далеко не у всех телеканалов получается", — резюмирует генеральный директор MediaHills Андрей Бояринов.