Стоимость нефти марки Brent $25 за баррель неприятна, но не является катастрофой для российского бюджета, заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. С этим нельзя согласиться в среднесрочной перспективе, отметил он.
"Говоря о том, что это катастрофа для России, наверное, с этим нельзя согласиться в среднесрочной перспективе, потому что неоднократно заявляли и наш президент, и наше правительство о том, что в течение нескольких лет у нас имеется солидный запас прочности, который обеспечит возможность выполнения всех социальных обязательств, планов развития и т. д.", — заявил представитель Кремля.
Он также сделал акцент на том, что Россия обладает подушкой безопасности для выполнения всех социальных обязательств. "Бюджет РФ посчитан по $42, поэтому, конечно, эта цена ($25 за баррель. — Ред.) для нас неблагоприятная. Но опять же подушка безопасности есть, она, когда нужно будет, включится", — заверил представитель Кремля. Он добавил, что с точки зрения "краткосрочной и среднесрочной перспективы ничего страшного для нас не происходит", так как цены на нефть волатильны.
Ослабление рубля связано с целым комплексом факторов, уверен пресс-секретарь главы государства. "Мы знаем, что это спровоцировано и неблагоприятной мировой конъюнктурой, и тем самым идеальным штормом в мировой экономике, и эмоциональными последствиями. Да, это, к сожалению, реальность, но вы видите, что принимаются энергичные меры и нашим регулятором, и правительством",— добавил он. На вопрос о том, можно ли ожидать в перспективе возвращения курса рубля на показатели начала года, Песков не ответил. "Вот это вопрос не ко мне",— сказал он.
Обрушение нефтяных цен началось в начале марта после развала сделки ОПЕК+. 18 марта Минэнерго Саудовской Аравии предписало госкомпании Saudi Aramco держать поставки нефти на уровне 12,3 млн баррелей в сутки, который должен быть достигнут в апреле после развала сделки ОПЕК+, в течение нескольких месяцев. В этот же день цена Brent упала до $25 за бочку. 19 марта Saudi Aramco объявила о планах снизить переработку нефти для увеличения экспортных объемов. Сейчас, по оценке Интерфакса, падение цен по отношению к уровню, на котором они находились перед распадом сделки ОПЕК+, составляет порядка 45%.