20:1501 апреля 202020:15
15314просмотров
20:1501 апреля 2020
Большинство опрошенных «ДП» владельцев гостиниц и апарт-отелей пока не готовы отдать свои объекты под размещение больных COVID–2019. Потенциальные постояльцы могут даже после окончания пандемии пугаться контактов с коронавирусом.
На сегодняшний момент безвозмездно помочь городу бороться с коронавирусом даже на словах соглашаются только единицы. Большинство отелей, которые работают в низком ценовом сегменте, уже произвели перепрофилирование, предложив петербуржцам различные программы самоизоляции.
Самоизоляция за деньги
Как рассказал Руслан Сухий, профессиональный инвестор в доходную недвижимость, руководитель YouTube–канала «Рентавед», в течение всего марта трехзвездочные отели предлагают гражданам, приехавшим из–за рубежа или приболевшим, номера в своих отелях, чтобы изолироваться от родственников и знакомых. «Судя по тому, что средняя загрузка отелей этой категории в марте составила от 70 до 80%, спрос на такие программы достаточно большой», — говорит Руслан Сухий. Однако в более дорогих сегментах на подобные меры пока никто не идет.
По словам Валерия Трушина, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, на текущий момент загрузка отелей в Петербурге, как и в городах ЕС и США, находится на нулевой отметке, в связи с чем гостиничные проекты просто консервируются, на обслуживании остается минимальный штат сотрудников, которые поддерживают сохранность и состояние объекта. Публичных заявлений о том, чтобы отдать четырех– или пятизвездочные гостиницы под больницы или просто под размещение инфицированных граждан, не слышно. Хотя неоднократно сообщалось, что при негативном развитии эпидемиологической ситуации больницы, которые были перепрофилированы под размещение инфицированных пациентов, будут переполнены.
Логичное решение
Между тем на прошлой неделе в Москве Михаил Гуцериев, которому принадлежит группа «Сафмар», выступил с предложением использовать принадлежащие ему гостиницы для борьбы с COVID–2019. Для борьбы с инфекцией предприниматель готов отдать такие статусные отели, как «Holiday Inn Сущевский», «Marriott Тверская», «Hilton Ленинградская», «Radisson Blu Олимпийский», «InterContinental Тверская», «Националь».
«“Сафмар” предложил решение, которое, с моей точки зрения, вполне логично, — комментирует Александр Шарапов, президент Becar Realty Group (203–е место в Рейтинге миллиардеров “ДП” — 2019). — В некоторых странах, таких как Испания, Италия и Китай, ряд гостиниц были переоборудованы под временные госпитали. Практика использования гостиничных номеров под палаты вполне возможна и в России, надо только несколько изменить санитарные нормы. Другое дело, что для такого перепрофилирования нужно другое оборудование и специально обученный персонал, но в этом вопросе могут помочь военные медики. Они же умеют мгновенно разворачивать госпитали. А в данном случае предлагается развернуть госпиталь не в чистом поле, не в палатках, а в современных отелях».
Первая ласточка
По мнению экспертов, большинство петербургских владельцев объектов, имеющих отношение к индустрии гостеприимства, морально не готовы отдавать свои гостиницы и апарт–отели под больничные нужды. По их словам, отельеры боятся негативных репутационных последствий для бизнеса после того, как пандемия закончится, в частности снижения спроса на такие объекты из–за того, что клиенты будут связывать их с коронавирусом. Однако первые добровольцы, готовые пожертвовать своими активами, уже начали появляться. Так, Андрей Лушников, председатель совета директоров группы компаний «БестЪ» (139–е место в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2019), для борьбы с коронавирусом готов отдать здание, построенное под коворкинг–центр площадью 5 тыс. м2 на ул. Академика Павлова, который планировалось открыть 1 апреля 2020 года. При этом предприниматель не рассчитывает на получение какой–либо финансовой компенсации от государства, которую, к слову, получают отельеры в Мадриде, трансформировавшие свои объекты в импровизированные госпитали. «Конечно, хорошо, если будет материальная поддержка от государства, но это точно не будет условием с моей стороны», — заявил Андрей Лушников.
“
С позиции теории совладания со стрессом сложившаяся вокруг коронавируса ситуация — вызов адаптационным ресурсам человека. Реакция на стресс — результат определенных взаимоотношений между характеристиками выдвинутого требования и имеющимися в распоряжении человека ресурсами. Качество этих взаимоотношений опосредуется через когнитивные процессы оценки. Для реакции человека на сложную ситуацию имеет значение не только объективное содержание стрессовой ситуации, но и то, что человек об этой ситуации думает.
Если событие сочтено незначительным, оно не приводит ни к каким процессам, кроме ориентировочной реакции. Другой тип событий, также не вызывающий адаптивных усилий, — положительные ситуации, преодолевать которые не нужно. Третий тип событий характеризуется потребностью в адаптации. Сегодня мы столкнулись именно с такой обстановкой. Если ситуация оценивается как опасная, то следствием является тревога, которая может иметь положительные последствия. Она направленно мобилизует человека, изменяя его готовность к действию.
В сложившихся обстоятельствах у многих возникает тревога, что вполне естественно. Тревога при опасности — это защитная реакция организма, направленная на мобилизацию приспособительных ресурсов. Важно, чтобы уровень тревоги оставался в пределах умеренного, не зашкаливал, и тогда она играет конструктивную роль.
Нужно ставить перед собой конкретные задачи по адаптации к новым условиям функционирования на данном этапе. Рассматривать сложившуюся ситуацию как обратимую и управляемую. Помнить, что от собственного поведения, адекватного обоснованным эпидемиологическим требованиям, многое зависит.
Мы не можем повлиять на объективные характеристики обстановки вокруг. Но можем понять, что определяется нашими ресурсами, каковы наши реакции на стресс. Важно верить в себя, в свой адаптационный потенциал, в свои возможности справиться с трудной ситуацией.
Осознание этого позволяет умерить тревогу, выработать адаптивные стратегии поведения, в том числе поступать согласно рекомендованным эпидемиологическим требованиям. И главное — прибегать к стратегии конструктивной активности, например пересмотреть целеполагание и решать доступные на данный момент задачи, что может быть эффективным механизмом совладания с данной стрессовой ситуацией.
Наталья Петрова
Заведующая кафедрой психиатрии и наркологии Медицинского факультета СПБГУ