Сегодня исполнилась ровно неделя, как Россия живет в новой карантинной реальности. Начало этому процессу положило обращение президента РФ Владимира Путина, буквально взорвавшее рейтинги телесмотрения 25 марта
Смотрят ли россияне телевизор? Этот вопрос продолжает волновать маркетологов, так как напрямую влияет на распределение рекламных бюджетов. Теперь он приобретает новую актуальность.
По данным компании Mediascope, на прошлой неделе среднее время телесмотрения в стране выросло на 4%. Что примечательно, наиболее заметный вклад в этот процесс внесла возрастная группа 18–24 года. То есть выгнанные из аудиторий на удаленное обучение студенты, оказывается, занимают свой досуг не только интернетом и компьютерными играми. Причем сильнее всего растет именно просмотр в дневное время.
Главное медиасобытие прошлой недели, обращение президента Владимира Путина по поводу эпидемиологической ситуации, по данным Mediascope, собрало у экранов примерно 2,39 млн человек только в Москве и Московской области. Его смотрели 76,8% среди тех, у кого был включен телевизор. В целом по России компания оценивает аудиторию в 11,11 млн человек, при доле 72,3% телезрителей. Для сравнения — по данным того же Mediascope, обращение президента в августе 2018 года в связи с пенсионной реформой смотрели около 6,8 млн человек, при доле 61,6% телезрителей.
Другой крупный игрок на российском рынке телеизмерений, компания Mediahills, предоставил «ДП» свои оценки, согласно которым аудитория обращения президента была чуть скромнее. Не определяя ее в абсолютных цифрах, компания зафиксировала долю телезрителей в 69% по Москве, 66% — по Петербургу и 64% — в целом по России. При этом рекордные рейтинги телеканалы собрали в течение дня дважды — в 15:00 (время, на которое было анонсировано обращение) и в 16:20–16:40 (фактическая трансляция).
Обращение президента транслировали 15 телеканалов, но большинство россиян выбрали привычные первые две кнопки на пульте. «Россия 24» одержала при этом убедительную победу, увеличив свою аудиторию в момент трансляции на 282% по Москве, 178% — по Петербургу и на 209% — по России. Первый канал может похвастаться приростом на 73% по Москве, 47% — по Петербургу и всего на 9% — по России.
Стоит отметить, что главный конкурент телевидения, сервис Youtube, показывает достаточно скромную статистику. Впрочем, и здесь больше всего просмотров собрали ролики с записью обращения, опубликованные на официальных каналах телекомпаний. «Россия 24» — 2,5 млн, НТВ — 1,6 млн, «RT на русском» — 1,1 млн. Из нетелевизионных СМИ достаточно много просмотров собрала лишь публикация на канале «РИА Новости» — 348 тыс