Автомобильные дилеры за год зарабатывают около 1–2% от общего оборота компаний, и это "небольшая сумма, если учитывать общую структуру расходов дилеров". Об этом на круглом столе dp.ru "Кризис для авторетейла: как выжить в условиях пандемии и после неё" заявил директор по развитию "Аксель групп" Игорь Седов.
"Наша проблема — это большие обороты. Со стороны люди видят огромные суммы, но по факту мы зарабатываем как ларьки с шавермой около Московского вокзала. Клиенты нас не понимают: они считают, что мы барыги, и никому не жалко этого барыгу, что с ним будет дальше", — заявил эксперт.
По мнению Игоря Седова, ситуация с коронавирусом, запрет работы автоцентров приведут к существенным последствиям для всей автомобильной отрасли, так как малейшая остановка денежных потоков в авторетейле спровоцирует проблемы с производством и автомобилей, и автокомпонентов. Бизнес не спасёт ни отсрочка платежей, ни отложенный спрос, подчеркнул Игорь Седов.
На данный момент в Петербурге разрешена работа автосервисов, при этом деятельность автосалонов находится под запретом. В общей сложности в городе зарегистрированы порядка 300 дилерских предприятий с общей численностью сотрудников более 30 тыс. человек. В Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" прогнозируют, что по итогам кризиса в результате пандемии коронавируса общее количество дилерских центров в стране может сократиться на 20–30%.
Смотрите запись трансляции круглого стола на сайте dp.ru.
Читайте также:
Авто
Автодилеры Петербурга не ждут послаблений от властей