Предприниматели взялись выпускать многоразовые маски и другие средства индивидуальной защиты, весьма актуальные в период коронавирусной пандемии. Для многих бизнесменов сейчас это единственная возможность окупить дело.
Производитель одежды и экипировки для экстремального спорта и активного отдыха Red Fox остановил работу над регулярными коллекциями и перепрофилировался на изготовление и продажу многоразовых масок. Выпуск средств индивидуальной защиты компания запустила в апреле, в планах — изготавливать 20 тыс. экземпляров в сутки.
Генеральный директор Red Fox Александр Глушковский говорит, что в условиях пандемии его индустрия переживает непростые времена — отсутствие возможности путешествовать, заниматься спортом в привычном режиме сказывается на потребности в экипировке. «Сейчас практически все outdoor-проекты, туристические клубы и спортивные магазины закрыты. Наша компания включена Минпромторгом в перечень организаций, выполняющих неотложные работы для противодействия коронавирусной инфекции. И мы посчитали своим долгом использовать имеющиеся мощности для создания средств индивидуальной защиты», — комментирует он.
Что касается инвестиций в проект, Глушковский поясняет, что в компании постарались задействовать уже имеющиеся ресурсы. «Маски выполнены из нетканых материалов. Для внешнего слоя применяются дышащие гигроскопичные ткани, из которых мы изготавливаем серийные спортивные вещи. Для внутреннего слоя закуплены специальные полотна спанбонд и мельтблаун, используемые для медицинской одежды», — сказал он. Впрочем, по словам генерального директора, подбор материалов стал проблемным, поскольку цены на них в последнее время сильно выросли. А швейное производство уже было налажено, и на выпуск новой продукции удалось перестроиться быстро.
Глушковский говорит, что в условиях сложной экономической ситуации компании важно поддерживать постоянную работу, то есть речь идет об окупаемости производства. В ближайшее время Red Fox все-таки рассчитывает вернуться к изготовлению одежды и экипировки для экстремального спорта, туризма и активного отдыха. «Будем надеяться, что данный проект будет иметь временный характер или же получит свое продолжение в виде выпуска масок как дополнительного аксессуара для работы в особых экстремальных условиях», — комментирует Глушковский.
Адаптироваться под новые условия пришлось и интернет-магазину Vsemayki, где выпустили новые модели ветровок, к капюшону которых пристегивается прозрачный экран, полностью закрывающий лицо от прямого попадания всяческих брызг и капель. «В такой ветровке лицо человека защищено, при этом он может свободно дышать. При желании образ можно дополнить маской. Когда экран не нужен, его можно отстегнуть и убрать», — говорят в компании.
Перепрофилировался также и модный дом Kogel. Сейчас компания выпускает хлопковые гигиенические маски и продает их в розницу и оптом. Новый профиль, как говорит Ася Когель, освоить удалось довольно быстро, опять-таки благодаря готовой инфраструктуре швейного производства. И основная проблема та же — комплектующие, цены на которые взлетели.
«Речь о выгоде здесь не идет, выпуск масок — единственный способ платить сотрудникам зарплату. Наша выручка упала, наши заказчики-магазины закрыты и не могут платить по текущим и готовым заказам. В список пострадавшего бизнеса мы не входим, поэтому останемся без льгот и господдержки», — комментирует Ася Когель.