Группа компаний "Белая дача" закрыла производство на 5 месяцев. Компания является поставщиком картофеля фри для McDonald's в России. Продукцию, которая не востребована в общепите, "Белая дача" вместе с фермерами пытается продать на рынке.
Основатель группы Виктор Семёнов заявил в эфире проекта РБК "Бизнес на карантине", что в Европе потребление картофеля фри сократилось на 80%, а в России у "Белой дачи" заказывают "меньше 10% картофеля". Выручка от кейтеринга, основного канала продажи для "Белой дачи", упала на 60%, в ретейле производитель пока сохраняет свои позиции.
"Мы сейчас завод закрыли на 5 месяцев. Людям платим зарплату, кого-то отправили в отпуска", — сообщил он, пояснив, что сейчас картофель пытаются продать на рынке. "Если мы его не продадим, мы вынуждены будем его выкупить у фермеров и отвести к хрюшкам", — признался Семёнов. "Надеемся, что к 1 августа рынок оживёт. У нас на складах более 20 тыс. тонн готового картофеля, который мы готовили к лету, когда мы в любом случае 2 месяца не работаем, потому что так технология построена", — отметил он.
Группа компаний "Белая дача" совместно с международным агрохолдингом Lamb Weston Meijer открыла в Липецке завод по производству картофеля фри в 2018 году. Мощность производства составляет до 100 тыс. тонн готовой продукции в год. Представитель McDonald's в России сообщил ТАСС, что "данная ситуация не отразится на McDonald's".