Петербургский подрядчик сохранил за собой право строить два съезда к "Лахта Центру" за 3,6 млрд рублей.
Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), заключила контракт на возведение северного и южного съездов к МФК "Лахта Центр" с ЗАО "АБЗ-Дорстрой", входящим в ГК "АБЗ-1" миллиардера Владимира Калинина (№187 в Рейтинге "ДП"). Накануне контракт был опубликован на сайте госзакупок. Предполагалось, что это должно было произойти ещё месяц назад, когда петербургского подрядчика признали победителем конкурса с ограниченным участием, однако в борьбу за контракт всерьёз вступила тюменская компания АО "Мостострой-11".
Только тюменцы, имеющие опыт работы на многих федеральных объектах, в том числе на строительстве ЦКАД-4 в Подмосковье и Крымском мосту, с самого начала торгов и составляли конкуренцию "АБЗ-Дорстрой". В марте конкурсная комиссия признала заявку "Мостострой-11" не соответствующей требованиям документации из-за неправильной банковской гарантии, однако это решение тюменцы обжаловали в Федеральной антимонопольной службе в Москве. Антимонопольщики предписали отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по строительству съездов и провести всю процедуру заново.
При повторном рассмотрении комиссия вновь признала победителем "АБЗ-Дорстрой". Согласно опубликованной документации, по итогам квалификационной оценки участников петербургская компания набрала 100 баллов, а тюменская — 84,41. В пользу "АБЗ-Дорстрой" сыграло, в частности, то, что он снизил начальную цену работ на 200 млн рублей — до 3,6 млрд рублей, "Мостострой-11" снижать её не стал.
Планирует ли "Мостострой-11" бороться и дальше за этот контракт, в частности через судебные инстанции, в компании оперативно сообщить не смогли.
Изначально на строительство двух съездов к "Лахта Центру" (северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, а южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина) в 2020 году бюджетом было предусмотрено 530 млн рублей. В связи с необходимостью корректировки адресной инвестиционной программы (АИП) из-за пандемии коронавируса сумма может уменьшиться до 260 млн рублей.
"Если бюджет будет сокращён, то это существенно скажется на объёме работ на объекте в текущем году. Но есть надежда, что федеральное финансирование восстановит секвестр и мы сможем остаться в запланированном графике", — прокомментировал "ДП" гендиректор ЗАО "АБЗ-Дорстрой" Леонид Гиндин.
Напомним, ранее сообщалось, что средства из федерального бюджета в размере 7,1 млрд рублей на пять крупных дорожных проектов Петербурга, в том числе на съезды к "Лахта Центру", должны поступить в 2021–2022 годах.