Европа приоткрывает внутренние границы, а авиакомпании анонсируют новое расписание. Россия в их графике появится со второй половины июня.
Самой смелой из стран Евросоюза оказалась Чехия. Ее границы были открыты 24 апреля, когда ежедневный прирост инфицированных СOVID–19 в стране составлял около 100 человек. Тогда по распоряжению правительства местным жителям разрешили пересекать границу. Но это нововведение оказалось практически бессмысленным — соседние страны не решились на взаимность. Кроме того, перед чехом после возвращения из поездки за рубеж встает дилемма: либо предоставить заключение медиков об отсутствии коронавируса, либо уйти на двухнедельный карантин.
Воссоединение Европы
Впрочем, уже в мае власти Чехии и Словакии начали переговоры об открытии границ между двумя странами. Политики обоих государств в шутку заговорили о восстановлении Чехословакии и временном создании (в июне) локальной зоны Шенгена (туда пригласили и Австрию). Параллельно авиакомпания Czech Airlines анонсировала увеличение еженедельной частоты полетов из Праги в Париж (теперь это 21 рейс), Амстердам (13 рейсов), Франкфурт (шесть рейсов) и Стокгольм (два рейса). А с конца мая воздушные пути откроют для Киева, Одессы и Бухареста. Система бронирования Czech Airlines позволяет приобрести билеты на рейс из Петербурга в Прагу, но не ранее июля.
Несмотря на то что Еврокомиссия озвучила планы снять ограничения по передвижению за пределы ЕС с 15 июня, власти Франции не спешат к открытости. В Париже называют дату открытия даже внутренней с ЕС границы не раньше 15 июня, а жителей призывают сохранять дисциплинированность. Правда, система продажи билетов AirFrance более оптимистична и предполагает начало авиасообщения между Петербургом и Парижем с 15 июня.
AirFrance продолжает выполнять минимальное количество международных авиарейсов — около 5% от обычной программы в это время года, говорится на официальном сайте компании. Перевозчик рассчитывает вернуться к прежним показателям по пассажиропотоку в течение 2 лет.
Пока же авиакомпания запустила серию роликов, в которых специалисты пытаются разъяснить новые меры безопасности, к которым придется привыкать. Требования станут новой частью стиля жизни путешественников. Помимо обязательного ношения масок на протяжении всей поездки и использования антисептиков для рук отменена раздача питания на коротких рейсах (менее 2 часов), в салоне самолета больше не найти брошюр и бумажной прессы, а перед взлетом у пассажиров проверяют температуру. Если термометр зафиксировал у путешественника 38 градусов, ему откажут в посадке на борт и вернут деньги за билет без штрафных санкций. Также французский авиаперевозчик пошел на революционное изменение — отныне первыми в самолеты запускают не бизнес–класс, а пассажиров, которым достались места ближе к хвосту лайнера.
Власти Финляндии ослабили пропускной режим 14 мая. Они разрешили собственным гражданам трансграничные поездки с целью работы и по неотложным обстоятельствам. Но свободное передвижение разрешено лишь внутри Шенгена — запрет на пересечение границ еврозоны продлили до 14 июня.
"Лица, прибывающие из–за границы для работы в Финляндии, должны быть готовы подтвердить на пограничном контроле наличие оснований для въезда", — сообщает пресс–служба финского МВД.
Авиакомпания Finnair сделала обязательным ношение маски для пассажира, эту меру сохранят как минимум до конца августа. В график авиаперевозчик включил и ежедневное сообщение с Петербургом, но система продажи билетов на сайте позволяет забронировать поездку из Пулково в Хельсинки только с 1 июля.
Управляющая 21 аэропортом в Суоми Finavia составила инструкции по безопасности, в том числе рекомендует пассажирам проходить онлайн–регистрацию и меньше брать ручной клади на борт, а также использовать собственный автомобиль или такси для поездок в аэропорт.
Жители Прибалтики с 15 мая получили возможность перемещаться между Эстонией, Латвией и Литвой. Там власти считают, что затем получится договориться о свободном передвижении с Финляндией и Польшей. Авиакомпания Airbaltic открывает полеты из Риги в Петербург только с 7 июля.
Кондиционеры в помощь
Перспектива возобновления международных полетов из России так же туманна, как и восстановление внутренних перевозок. Отечественные авиакомпании решили взбодрить пассажиров, анонсировав рейсы на юг России.
Лоукостер "Победа" пообещал низкие цены на 73 маршрутах, Azur Air начнет перевозить пассажиров из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Уфы до Сочи. "Нордавиа" на своем сайте предупреждает, что пассажиров, прибывших из Петербурга или Москвы в Красноярский край, ждет двухнедельный карантин. Такую же меру применяют для гостей из двух столиц и другие российские регионы, в том числе Иркутская область и Хабаровский край. Все это не способствует росту продаж билетов.
Авиакомпания "Россия" в апреле объявила конкурс с начальной ценой $12,2 млн на получение разрешения для полетов в небе Пакистана начиная с 1 июля 2020 года. Однако эта закупка планировалась еще до пандемии, пояснили в пресс–службе авиаперевозчика. Там подчеркнули, что готовы к возобновлению международных перевозок, когда откроются границы.
Пока же в компании разрабатывают меры безопасности для обслуживания пассажиров.
"Новые условия диктуют новый подход. На наших рейсах больше нет прессы, используются одноразовые подголовники, уменьшили количество пледов и подушек. В России авиакомпании не вправе обязать пассажиров носить маски, мы можем только рекомендовать. Что касается социального дистанцирования пассажиров, то производители лайнеров и международная Ассоциация воздушного транспорта уверили эксплуатантов, что использование фильтров системы кондиционирования позволяет очистить воздух на борту от вирусов", — пояснили в пресс–службе "России".