Новый ЖК — "Поэт" на 43 тыс. м2.
Новый ЖК по сути является третьей очередью проекта квартальной застройки "Лондон Парк". Как объяснили в "Л1", вывод его в качестве отдельного ЖК обусловлен изменением концепции, которой уже 15 лет. "С тех пор многое изменилось, поэтому мы решили выделить дома–точки в отдельный проект. Он отличается и по классу: здесь жилье категории комфорт плюс", — рассказывает глава компании "Л1" Павел Андреев (№ 46 в РМ "ДП"). Объем инвестиций — 3,6 млрд рублей, здесь появятся 637 квартир, комплекс планируют построить к 2022 году. По словам Андреева, главное преимущество — отсутствие квартир–студий.
Участок 25 га на проспекте Просвещения, между улицами Руднева и Кустодиева, был приобретен "Л1" за 410,2 млн рублей в 2005 году на торгах Фонда имущества. На тот момент это был самый крупный проект застройки в Петербурге: предполагалось возвести почти 300 тыс. м2. Работы начались с 2007 года. Как говорит Павел Андреев, главная сложность проекта — его масштаб. "Еще один фактор — слишком много изменений за время строительства: меняли Генплан, ПЗЗ и так далее. Ну и два кризиса строительного рынка", — рассказывал он. Первые две очереди "Парка" были сданы в 2017–м и 2019–м.
По мнению экспертов, этот ход поможет акцентировать внимание покупателей. Это логичный для застройщика шаг, учитывая формат крупной квартальной застройки. "Любые корпуса–точки более комфортны: лучше видовые характеристики, меньше квартир на площадке. Это не глобальный ребрендинг, ничего радикального, просто тактический ход", — говорит Елизавета Конвей, глава департамента жилой недвижимости Colliers International. При этом вывод на рынок корпусов разного класса в рамках одного проекта практикуется уже давно: в составе КОТ "Галактика", в проектах "Магнифика", "Классика".
Участники рынка хвалят локацию. "Сейчас любой проект на территориях, обеспеченных инфраструктурой, обладает преимуществом. Единственный, кто может составить конкуренцию, — ЖК компании “Темп”, но он в стадии проектирования", — говорит Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru. С ним согласна Валерия Малышева, гендиректор АО "Ленстройтрест". "Стартовые цены для проекта кажутся вполне рыночными. Решение выделить новую очередь в отдельный объект и продавать под новым брендом должно помочь избавиться от шлейфа долгостроя", — говорит она.