Лавандовый, мятный, лимонный — нет, это не о коктейлях с недавно открытых ресторанных террас. Скорее, гастрономическим окрасом в названии могут похвастаться пастельные оттенки, которые один за другим начали занимать летние гардеробы. Спортивные костюмы или утонченные платья–комбинации? Для этой палитры нет разницы, ведь она — как спасительный ветер в жару: приятно освежает.
В буферной зоне
Чем объяснить популярность лимонного, мятного, лавандового оттенков в этом сезоне? Все было бы очевидно, если бы именно эти цвета вошли в весенне–летнюю палитру по версии института Pantone. Но нет: из похожего — лишь "пантоновский" оттенок "Солнечный свет" (все тот же лимонный, но разбеленный). Остальная же пастель взялась будто бы из ниоткуда.
На деле пролонгированный тренд на одежду пастельных оттенков вполне объясним. Несколько лет подряд модные дискуссии крутились вокруг обсуждения базового гардероба в "природной" палитре. И вот естественным образом бежевые, терракотовые, тауповые оттенки примелькались: захотелось чуть больше акцентов. Тут–то в дело и вступила пастель — "буферная зона" между базовостью и яркостью.
Особенно хорошо "талант к сочетаемости" заметен в коллекциях тех брендов, которые решили обратиться и к лимонному, и к мятному, и к лавандовому оттенкам разом. Среди них — петербургский бренд OLEFABRIC. Цвета чувствуют себя "на своем месте" в платьях с контрастными завязками на плечах или двойным воланом по подолу, а также в струящихся топах и юбках, которые могут соединяться в десятках вариаций.
"Петербургу не хватает красок, поэтому нежные, пастельные тона как раз кстати. Тем более эти оттенки идут очень многим девушкам", — говорит Елена Шапаревич, основательница OLEFABRIC.
Беспроигрышная комбинация
В привычный повседневно–праздничный (в зависимости от стилизации) гардероб перебрались также сверкающие платья–комбинации: уже такие знакомые, но от этого не менее утонченные и привлекательные. И если раньше девушки обращали внимание скорее на черные модели, то сейчас распределение сил изменилось.
"В лидерах в нашем ассортименте серо–бежевые, нейтрально–бежевые и лилово–бежевые оттенки", — говорят в бренде LANCE, который специализируется на создании платьев–комбинаций. Тем не менее в линейке бренда есть и лавандовый, и мятный, и лимонный цвета. Яркость не так востребована среди покупательниц, но тем приятнее для смелых модниц. Пока одни временят с переходом на яркую сторону, другие используют это в своих интересах и молниеносно приковывают взгляды к нетипичным оттенкам.
В LANCE признаются: пока 70% девушек покупают комбинации для торжественных выходов, а лишь 30% — на каждый день. И носить комбинации не только "по случаю" становится все привычнее. Жакет меняется на свитер или кардиган, каблуки — на кроссовки или остроносые балетки, и образ готов: собранный, актуальный, но уместный даже в городской повседневности.
Перьевая вечеринка
Некоторые бренды решили внести в коллекции всего один оттенок из заявленной палитры. Для PURPLE CLOUD STORE этим цветом стал лимонный: насыщенный, сочный, даже солнечный, но при этом не излишне броский. Именно в этом оттенке был создан топ с квадратной линией декольте и декором из перьев. Одна вещь — и больше никаких акцентов образу не требуется: баланс яркости соблюден.
"Топ посвящен лету. Его цвет — цвет радости, настроения, солнца. А перья добавляют ему воздушности", — говорят в PURPLE CLOUD STORE.
По словам создателей бренда, его название — отсылка к петербургским закатам, которые здесь называют "самыми красивыми в Европе". "Наша цель — создавать такую же уникальную одежду", — делятся планами представители бренда. И воплощают слова в деле: где еще можно так просто отыскать лимонный топ с пушистыми перьями?
Бант и карман
В свою очередь, в линейке петербургского бренда eight om eight место заняли лавандовые вещи. Платья с накладными карманами и лентой–бантом, топы под горло и брюки со стрелками, клетчатые костюмы с юбками и мягкие свитшоты — кажется, здесь из одежды в лавандовом оттенке можно составить отдельный гардероб.
"Конечно, есть всем известные исследования Pantone. Но есть и сложившийся опыт, и понимание того, какие цвета лучше продаются. Например, люди все же с осторожностью относятся к желтым оттенкам, хотя мне как художнику они нравятся. А вот голубоватые и розоватые оттенки идут хорошо: наверное, это привычнее людям по цветотипу", — делится мнением Оля Маркович, дизайнер бренда.
По словам дизайнера, раньше в eight om eight использовалось много кружева, но теперь одежда стала более спокойной и лаконичной. Тем не менее курс на женственность здесь сохранился: бренд был создан в 2015–м, а первые брюки появились в линейке только год назад. Теперь же одних только лавандовых брюк в коллекции двое, хотя платьев и юбок здесь еще больше.
Лаванда в центре внимания
Ставку на лаванду сделали и в бренде the future is local: здесь появилась двухцветная толстовка. В лавандовом углу — основа с непривычным разрезом снизу вверх, в белом — контрастные рукава. Создатели бренда говорят, что им хотелось создать комфортную, но вместе с тем уникальную вещь. Отсюда — экспериментальность модели.
"Толстовка — одна из базовых вещей в гардеробе. Но в этой модели мы немного отошли от классического лекала (средняя длина, капюшон, завязки) и сделали образ более свободным и летящим. Дополнили нашу модель объемными рукавами из легкой ткани и вырезом. Мы предлагаем сочетать эту толстовку с юбкой на запах, которая выполнена из ткани в тон рукавам. Юбка уравновешивает объемный верх. Получается актуальный оверсайз, но в женственном образе", — объясняют создатели бренда. Лаванда, мята и лимон — те самые "вкусные" (и здесь этот эпитет наконец оправдан) оттенки, которые можно и смешивать, и взбалтывать, и носить хоть вместе, хоть по отдельности. Итог в любом случае один: общее ощущение свежести от образа. И если зарубежные туры пока недоступны, всегда можно устроить гастрономический — по своему же гардеробу.