Во дворе клуба "Танцплощадка" открылось руинированное "Кафе танцующих огней" — инициатором его создания стал ресторатор Александр Берковский.
В группу до пандемии входило несколько заведений: два кафе "Общество чистых тарелок", бар "Мишка", клуб "Танцплощадка", кейтеринговая служба на 5 тысяч человек и две корпоративные столовые в компаниях "Яндекс" и "Сбербанк". Однако уже 4 месяца все точки закрыты, и, когда можно будет открыть двери этих заведений, до сих пор неизвестно.
"“Кафе танцующих огней” мы решили открыть во дворе клуба “Танцплощадка”, когда разрешили работу летних террас. Мы соединили здесь все, что умеем и за что нас любят, — комфортную и оригинальную кухню, коктейли, музыку. Концепция — оазис среди руин, ресторанная еда, по которой все так соскучились, и все это в очень странном месте", — рассказывает Берковский.
Вложений в "Кафе танцующих огней" почти не потребовалось, команда только покрасила пару стен во дворе и выставила столики. Как отмечает Берковский, это вполне в духе современности — не тратить на новые проекты ни копейки и делать поп–ап–рестораны там, где это возможно.
Это временный проект, руинированное кафе просуществует до конца лета. Развлекать гостей планируют музыкой и танцами на свежем воздухе.
Владелец заведения считает, что для гостей это кафе станет глотком свободы после самоизоляции, а для персонала, который работает в заведениях группы, — "лучиком надежды".
В целом эксперты говорят, что новый подход к потребителю станет трендом ресторанного рынка.
Глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Санкт–Петербурге Леонид Гарбар отмечает, что сейчас идет поиск нового предложения гостям. "В этот кризис все средства хороши, все что угодно, лишь бы выжить. Тем более потребители знают, где находится “Танцплощадка”, старые посетители придут и в новое заведение", — комментирует он.
Эксперт также считает, что рынок в скором времени уйдет в "упрощение" проектов — потребителю хочется поесть вкусно, быстро и недорого. "У рестораторов нет средств, чтобы вкладывать в сложные концепции, а у гостей нет возможности оставлять в заведениях внушительные суммы", — говорит Гарбар.
Однако он отмечает, что делать прогнозы в нынешней ситуации сложно — никто не знает, что будет через месяц. На рынке появляются новые проекты, но сколько они проживут — неизвестно.