В начале августа власти Ленобласти планируют запустить рабочее движение по двум съездам развязки с КАД в Западном Мурино.
По двум оставшимся съездам со стороны Петербурга движение планируется открыть до конца августа. "Остается последний штрих — переключение водопровода большого диаметра, который запитывает Мурино. Ориентировочно в середине августа мы все трубы переключим и закончим небольшой кусок дороги, который пока не позволяет открыть движение по этим съездам", — уточнил заместитель директора ГКУ "Ленавтодор" Олег Глазунов.
АО "ПО “Возрождение”", входящее в ГК "Возрождение" миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ "ДП"), с которой ГКУ "Ленавтодор" в конце 2017 года заключило контракт почти на 775 млн рублей, планировало приступить к строительству развязки в апреле 2018 года. Но из–за земельных вопросов проект застопорился.Позже возникли сложности с ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", отвечающим за КАД: подрядчик не мог работать в непосредственной близости к кольцевой, разобрать шумозащитные экраны и расширить существующие полосы, поскольку не было разрешения от федерального ведомства. По данным "Ленавтодора", сегодня компании оплачено 480 млн рублей от общей стоимости контракта.
Теперь "Возрождение" приступило к строительству разворотного кольца на Охтинской аллее — это неотъемлемая часть съездов с КАД, а также часть контракта компании по строительству 1–го этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта (обход Мурино слева) стоимостью 1,6 млрд рублей. С конца 2018 года, когда был подписан договор, до сегодняшнего дня подрядчик не смог приступить к работам, поскольку они не были согласованы "Россети ФСК ЕЭС", у которых там проходят ЛЭП. Энергетики не выдают новые техусловия для переустройства ЛЭП, а предыдущие уже устарели. Из–за этого отчасти власти Ленобласти могут вовсе отказаться от проекта, так и не начав его.
Кольцо в зону ЛЭП не попадает, поэтому, вероятно, только его "Возрождение" и построит, после чего контракт будет расторгнут. Оно обойдется примерно в 50 млн рублей.
"Здесь были сложности в части переключения тепловой сети. Нам потребовался дополнительный отвод земли под ее перекладку. Мы договорились с УК “Мурино”, занимаем кусок земли, все нам навстречу пошли. Подрядчик уже выставил строительный городок, с понедельника планируем приступить к переустройству коммуникаций.
В текущем году движение будет запущено по всей схеме", — прокомментировал "ДП" Олег Глазунов.Как ранее писал "ДП" (см. № 29 от 03.03.2020), отказываться от кольца власти Ленобласти не могут, поскольку без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку. Это обозначено в техусловиях ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", которое не хочет, чтобы на КАД возникали пробки.