Предприниматели, наладившие производство защитных масок, теперь рискуют остаться ни с чем.
Основательница цветочного магазина Bloom Анастасия Князева начала шить маски из ткани еще в апреле, когда покупатели полностью отказались от свадебных букетов. Материал — 100%–ный хлопок, изделие украшено оригинальной вышивкой со стразами и кружевами. На производство одного экземпляра, который продается за 550 рублей, уходит от 2 до 4 часов.
"Так как наша основная деятельность приостановилась на время карантина, мы решили шить необычные кружевные маски для клиенток–невест", — говорит Анастасия Князева.
Поначалу продавали по 50 штук в день, теперь — пять–семь заказов в неделю. "Сейчас маски приносят где–то 50% общей прибыли Bloom, ведь наконец–то появился спрос на цветы", — добавляет Князева.
"Многоразовые маски из ткани — это профанация. Материалы, из которых они производятся, большей частью не предназначены для того, чтобы прикрывать ими слизистую, которая крайне восприимчива к инфекциям. Если вы подносите некую красивую маску из непонятного материала к своей слизистой, вы тем самым оказываете на нее дополнительную нагрузку в виде компота из различных химических элементов", — считает президент ассоциации "СИЗ" Владимир Котов.
По мнению члена Общественного совета по развитию малого предпринимательства в Петербурге Романа Шайхайдарова, спроса на маски в будущем, скорее всего, не будет.
"Рынок уже сформировался, и на нем высокий уровень конкуренции, а значит, велика вероятность снижения прибыли", — уверен эксперт.
Сейчас в России, по данным АСИЗ, ежедневно производится 7–8 млн масок, респираторов — примерно 440 тыс. До пандемии таких изделий производилось в 8 раз меньше. Спрос возвращается к допандемическому уровню, и этот бизнес уже терпит значительные убытки.