Вопрос об изменении направлений и перераспределении потока гостей Петербурга обсуждается каждый год. Казалось бы, особенно остро проблема встала в 2019–м: многочасовые очереди перед главными достопримечательностями города смутили всех. Что думают туроператоры об этом сейчас, когда из–за пандемии отрасль практически встала и время "на подумать" есть? Тем более что, по прогнозам, треть рынка не выживет.
В 2018–м Северную столицу посетили 8,2 млн человек, из них 3,9 млн — иностранцы (свою роль сыграл Чемпионат мира по футболу). Но рост по сравнению с 2017–м составил всего 30%. По итогам 2019–го — 26,8% (иностранцы — 25,6%, россияне — 27,9%). То есть в прошлом году в Петербург приехали 10,4 млн человек.
В 2020–м иностранных туристов по понятным причинам практически нет. Но проблемой стали неорганизованные путешественники из регионов России. С 27 июня снят запрет на деятельность туроператоров и турагентств, в частности, разрешена продажа экскурсионных услуг.
Правда, рынку пока не до новых программ и смены маршрутов, главная задача — заработать хоть что–то. Хотя тема остается. "У операторов на перспективу много предложений по улучшению туризма в нашем городе, но в этом году к их реализации не смогли приступить", — говорит Кира Журавская, гендиректор ООО "Драйв Тур".
Пока крупные игроки рынка простаивали, частники вовсю пользовались возобновлением транспортного сообщения с городами страны.
"Как только открыли Москву, уже 9, 10 и 11 июня стало наблюдаться резкое увеличение спроса (80–90% гостей были из столицы). Работаем в усиленном режиме до сих пор. Этот год чем–то даже лучше прошлого. 80% моих клиентов — из России, у них сейчас появилась возможность бюджетно путешествовать по стране", — рассказывает гид Артем Кирпиченок.