Компания, принадлежащая миллиардерам Ивану Третьякову и Геннадию Голубеву, проиграла суд за помещение на Невском. Пытаясь снизить цену, она лишилась возможности оформить право собственности на объект.
Арбитражный суд Санкт– Петербурга и Ленинградской области вынес решение по иску ООО "Книжный мир" к комитету имущественных отношений (КИО) о стоимости арендуемого обществом помещения площадью 386,4 м2 на Невском пр., 13 /9.
Компания, совладельцами которой, по данным ЕГРЮЛ, являются миллиардеры Иван Третьяков (№ 199 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2019) и Геннадий Голубев (№ 320 в РМ "ДП" — 2019), была недовольна ценой будущей сделки. ГУП "ГУИОН" определило ее в 260 млн рублей (около 673 тыс. руб. / м2). По мнению арендатора, помещение стоит 190 млн рублей. Продать его планировалось по преимущественному праву по 159–ФЗ "Об особенностях отчуждения…".
Спор продолжался около полутора лет, и за это время "Книжный мир" вообще лишился права на приватизацию. Помещение расположено в здании — памятнике федерального значения, это Дом Чаплиных постройки начала XIX века. Заявление о выкупе было подано в ноябре 2018 года, но в конце 2018 года Верховный суд запретил приватизацию зданий–памятников и помещений в них по преимущественному праву. Соответственно, все споры о стоимости уже неактуальны, постановил арбитраж. Отдельно в решении прописано, что комитет вообще не имел права согласовывать сделку, поскольку законодательство о приватизации на момент подачи заявления уже не допускало продажи памятников целевым образом.
Отметим, что это решение не уникально, ранее на этих же основаниях суд постановил отменить приватизацию портика Руска на углу Думской улицы и Невского проспекта, который пыталось выкупить ООО "Геральда". Общество также пыталось снизить стоимость объекта, а суд проходил как раз во время принятия новых правил.
Как ранее писал "ДП", КИО неоднократно инициировал поправки в федеральное законодательство, которые позволили бы Смольному продавать арендаторам объекты культурного наследия по преимущественному праву. Это позволит городу существенно пополнить бюджет, что особенно актуально в текущей экономической ситуации. Однако Москва настаивает на том, что приватизация памятников может происходить только на конкурсной основе.