В городе увеличивается количество торговых точек с экологичной продукцией, которые соответствуют концепции zero waste. Однако этот бизнес пережил коронакризис по–разному.
В сентябре в ТЦ River House откроется магазин "Шпинат", где будут представлены экологичные и натуральные продукты питания, zero waste косметика и бытовая химия. Тренд на экотовары в городе сформировался уже пару лет назад. Сейчас в Петербурге работает около 50 таких торговых точек. Среди крупных и известных сетей — "Клевер", "ЭкоМекка", "Авокадо", "Компас здоровья", B12 и Organica.
Соучредитель компании "Шпинат" Евгения Котикова отмечает, что в городе уже много магазинов предлагает экологичные продукты, но в данной локации в Петроградском районе их недостаточно. Она отмечает, что сейчас трудно найти экологичные продукты в обычном магазине, поэтому часто приходится делать выбор в пользу несетевой розницы. Заняться бизнесом в этой сфере решила именно по этой причине, так как сама столкнулась с проблемой покупки экотоваров.
Поставщиками станут местные и всероссийские производители экопродукции, которых, по словам Котиковой, представлено на рынке уже достаточно много. "Подавляющее большинство ассортимента составят именно продукты питания. А zero waste косметику можно будет приобрести в свою тару, остальное пока будет продаваться в индивидуальной упаковке. Возможно, в дальнейшем увеличим количество позиций товаров без упаковки, если на это будет запрос со стороны покупателей", — отмечает она.
Руководитель Rusland SP Retail Александр Волков говорит, что при аренде помещения площадью менее 150 м2 арендная ставка составит порядка 2,5 тыс. рублей за 1 м2.В данной локации соседство с "О'Кей" и винотекой — это, безусловно, плюс. "В “О'Кее” не представлены экологичные продукты, что станет преимуществом новой торговой точки и позволит создать синергию. Если магазину удастся привлечь посетителей качеством и ценой, то концепция сработает", — добавляет эксперт.
Владелица магазина товаров без упаковки "Крупа" Кира Баянкина рассказала "ДП", что тренд на экологичную и натуральную продукцию продолжает набирать обороты. Но потребительская способность в целом снизилась, а следовательно, и продажи тоже. Магазин "Крупа" и вовсе в коронакризис пришлось закрыть, поскольку выручка упала в разы, а постоянные расходы в виде арендной платы и зарплат сократить не удалось.
"Из–за этого предыдущие владельцы были вынуждены закрыть или продать бизнес. Мы настолько привыкли к магазину и прониклись идеей zero waste, что решили попробовать возобновить работу. Выкупили бизнес и запустили его заново", — рассказывает Кира Баянкина. По ее словам, в Петербурге в период пандемии еще как минимум один магазин экотоваров сменил владельцев.