Чиновники говорят: одарить детей может каждый, лишь бы это была не реклама.
Необычные подарки получили ученики школ в четырёх центральных районах. Каждый набор включал мозаику (пазл) и дневник — с изображениями никогда не существовавшей колокольни Смольного собора. Они были вложены в фирменные пакеты с аналогичной картинкой. Ранее такие же пакеты получили редакции некоторых СМИ, но с другим содержанием — бутылкой виски.
В администрации Центрального района сообщили "ДП", что подарки вручались от имени города, хоть инициатива и шла от Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры (аффилирован с "Газпромом"), который лоббирует скандальное строительство колокольни. В районной администрации согласовали их вручение, так как не увидели в этом ничего плохого.
В комитете по образованию изложили другую версию: там сказали, что подарки вручал "сам даритель", а город только их согласовал. Фонд обратился с соответствующим письмом к губернатору, губернатор спустил его в комитет. Там сочли, что в подарках "не усматривается рекламной информации", и разрешили их вручить. Всего первоклассникам досталось 2020 комплектов. В комитете допустили, что любая организация может тем же путём сделать подарок на школьной линейке, если только в нём не содержится реклама.
Вице–губернатор Ирина Потехина, курирующая образование, сообщила "ДП", что ей об этой инициативе ничего не известно.
"Дарить и получать подарки всегда приятно, тем более полезные и познавательные. Мы подарили школьникам дневники с красивыми иллюстрациями и рассказом о проекте великого архитектора Растрелли. Уверены, что это поможет пробудить в детях интерес к истории и архитектуре родного города", — заявил "ДП" представитель фонда Филипп Грибанов. Ранее изображения колокольни появились на бортах автобусов, которые следуют по центру города. "Мы показываем петербуржцам этот замечательный проект и находим у них большую поддержку", — прокомментировал Грибанов такую наружную рекламу.