В Приморском районе запустили первую в этих краях кофейню в формате спешиалти.
Создатели заведения под названием "Коммуна" не новички в ресторанном бизнесе — Валерий Егоров и Денис Шитов до этого работали в Italy Group, Green28, "Сквот Винная". Вдохновение для организации своего дела партнёры черпали в путешествиях по миру и в аналогичных кофейнях города на Неве, оба любят бодрящий напиток.
В запуск "Коммуны" вложили 400 тыс. рублей. Партнёры сэкономили на ремонте, сделав его самостоятельно. Оборот точки, расположившейся на Комендантском проспекте, в августе составил 600 тыс. рублей. В месяц здесь продаётся 2600 чашек кофе, популярны у клиентов также десерты, тосты, сырники.
В будущем бизнесмены планируют создать "Коммуны" в разных районах Петербурга — это будут заведения отличающихся форматов под одним и тем же названием. Уже сейчас тестируется формат дарк китчен ("темная кухня" — без ресторана, работающая для живущих поблизости клиентов), в сентябре открывается "Коммуна.Паста", на подходе реализация еще нескольких идей. "Хотим сделать винную лавку, китайскую закусочную, а также проекты, не связанные с едой и напитками", — говорят предприниматели.
В Петербурге более тысячи кофеен, однако об их переизбытке речь не идёт, этот бизнес по–прежнему прибыльный.
По мнению Евгения Гаврилова, бизнес–консультанта и контент–менеджера, работавшего над продвижением сети кофеен Cofix, потребление кофе растёт во всем мире, сформировалась определённая культура и созданы заведения, отвечающие на этот запрос.
В условиях роста, считает эксперт, открывать собственную кофейню перспективно. Закрываются только кафе, которые выбрали неудачный формат или локацию.
По мнению Гаврилова, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, нужно уникальное торговое предложение, и российский рынок находится в русле зарубежных трендов, предлагая альтернативу классическому эспрессо. "Тенденция в расширении продуктовой линейки: кофе без кофеина, новые бленды с сортами помимо известных арабики и робусты, латте арт, растительное молоко и другие варианты", — считает Гаврилов.
Спешиалти–кофейни отличаются от других специальным сортом сырья, из которого варят кофе, — это зелёное зерно арабики высочайшего качества. По статистике, звания сорта спешиалти удостаивается менее 10% всей арабики, производимой в мире. Несмотря на декларируемую элитарность, сегмент таких заведений из года в год расширяется. Наибольшее распространение такие кофейни получили в Америке, где спрос на кофе в 5 раз выше, чем в России.