Окончательный вариант размещения морского глубоководного порта "Индига" в одноимённом посёлке Ненецкого автономного округа (НАО) на берегу Баренцева моря будет определён до конца 2020 года. Сейчас в районе Индиги продолжаются инженерные изыскания, начатые корпорацией "Аеон" в 2019 году.
"К концу 2020 года из трёх прорабатываемых вариантов конфигурации гидротехнических сооружений и подходного канала создаваемого порта будет выбран один и полным ходом пойдёт проектирование. Планируется, что в 2021 году можно будет выходить уже на строительную площадку", — сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный.
В рамках реализации проекта по строительству порта будет построен угольный терминал, железнодорожная ветка. По словам Бездудного, власти НАО прорабатывают с корпорацией "Аеон" вопрос привлечения к проекту местной рабочей силы.
Планируется, что порт будет использоваться в качестве порта-хаба для перегрузки международных транзитных грузов с фидерных линий на арктический флот для дальнейшей транспортировки по маршруту Европа — Азия — Европа. Власти округа рассчитывают, что реализация проекта по строительству порта в Индиге позволит экономике Ненецкого округа, почти полностью зависящей от добычи нефти, пойти по пути диверсификации.
Соглашение о строительстве порта в Индиге прежний губернатор НАО Александр Цыбульский и председатель Совета директоров ИК "Аеон" Роман Троценко заключили в апреле 2019 года на полях Международного арктического форума в Петербурге. По оценке Цыбульского, инвестиции в проект могут составить более 300 млрд рублей, стоимость строительства железной дороги к порту Роман Троценко оценивал в 160 млрд рублей, писали "Ведомости".
Как ранее сообщал "ДП", в Архангельской области, губернатором которой Цыбульский избран 13 сентября 2020 года, начали разработку финансовой модели проекта строительства железной дороги от архангельской станции Карпогоры до Индиги.