Завод Scania и MAN в Шушарах подготовили к запуску производства грузовиков БАЗ

Автор фото: ТАСС
Автор фото: ТАСС

Петербургская "дочка" концерна ВКО "Алмаз–Антей" готовится к запуску производства грузовиков. Разрабатывать новую технику будут в Тольятти.

АО "Романов" активно набирает персонал для запуска серийной сборки грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ. Предприятие ищет в Петербурге инженеров, испытателей, конструкторов, операторов лазерных станков, а также специалистов по производственному планированию и внедрению инженерных изменений, следует из данных рекрутингового сервиса hh.ru.
Примечательно, что вакансии также открыты в Тольятти, где, судя по тексту объявлений, будет налажена разработка конструкций. Туда требуются инженеры–конструкторы, позиции есть в отделах: рама, цифровой макет, общая компоновка.
"Производство расположено в г. Санкт–Петербурге, в г. Тольятти — обособленное подразделение", — говорится в объявлении.
Там также отмечается, что тольяттинская площадка располагается на территории технопарка "Жигулёвская долина".

Зачем понадобился филиал в Тольятти

Как сообщили "ДП" в АО "Романов", костяк разработчиков базируется в Шушарах. В отдельно выделенном офисе на юго–востоке Северной столицы работает большая команда конструкторов, которые занимаются математическим моделированием. В Тольятти также трудятся разработчики. Основным направлением деятельности филиала является конструкторская разработка кабин и основных узлов грузовых габаритных шасси БАЗ.
"Этот город исторически является крупнейшим российским центром автомобилестроения. В этом регионе помимо АО “АвтоВАЗ” находится большое количество компаний, занятых в сфере автомобилестроения. Высшие учебные заведения региона имеют профильные кафедры и готовят специалистов для работы в автомобильной промышленности. Поэтому именно в городе Тольятти был создан филиал инжинирингового центра АО “Романов”, куда были приглашены ведущие специалисты в области автопрома", — рассказали в компании.

Когда запустят производство

Полноприводный грузовой автомобиль для гражданских нужд разработал инжиниринговый центр Обуховского завода (входит в концерн "Алмаз–Антей"), первый опытный образец был представлен в 2023 году.
Сейчас проектом занимается специально созданное АО "Романов", которое арендует бывший завод по выпуску тягачей Scania и MAN в посёлке Шушары. Производственная площадка занимает 20,9 тыс. м2.
Как отметили в компании, предприятие полностью адаптировано под серийное производство, уже закуплено необходимое оборудование и налажены производственные процессы. Большое внимание уделяется автоматизации и роботизации производства.
"На предприятии создана специальная лаборатория, которая занимается проектированием, тестированием и внедрением робототехнических комплексов, например — роботизированных ячеек для дуговой и контактной сварки. Также разрабатываются автоматизированные системы управления технологическими процессами под конкретные текущие задачи, которые призваны облегчить труд персонала на производстве, ускорить выполняемые операции", — заявили в АО.
Продукция представлена в четырёх вариантах: шасси, седельный тягач, самосвал и бортовой автомобиль, сообщается на сайте производителя. Сейчас опытная серия в этих исполнениях проходит цикл испытаний во ФГУП "НАМИ".
Серийное производство БАЗов стартует ближайшим летом, до конца текущего года компания планирует выпустить не менее 200 автомобилей. Ранее генеральный директор "Романова" Дмитрий Гречухин заявлял, что в 2027–м производство будет увеличено до 2 тыс. машин в год.

Кто будет использовать БАЗы

"Романов" уже формирует сеть будущих дилеров. В январе производитель подписал дилерское соглашение с АО "Балтик Сервис Групп", в состав которого входят компании, работающие в области нефтегазового машиностроения. В марте были заключены соглашения с дилерами тяжёлой техники из Самары, Воронежа и Хабаровска.
Сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве с представителями рынка ТЭК, горнодобывающей промышленности, лесозаготовки, охранными структурами, рассказали "ДП" в компании.
"Реализация грузовых габаритных шасси и автомобилей БАЗ будет производиться через официальных дилеров, производителей различных надстроек, а также напрямую конечным потребителям, в том числе крупным корпоративным заказчикам", — отмечает производитель.