Петербургская полиция проявила профессиональный интерес к юркомпании "Архипова и партнёры" после того, как она выиграла процесс на $1 млн.
Юристы компании представляли в арбитраже СПб и ЛО интересы Daebo P&s Co., Ltd (Южная Корея), которому петербургское ООО "Интервторресурс" задолжало $1 млн. Корейцы в гамбургском трибунале (международный экономический суд) взыскали со своего контрагента эту сумму. Затем от имени Daebo P&s Co., Ltd юристы обратились в арбитраж СПб и ЛО с заявлением о признании и исполнении решения гамбургского трибунала. В середине августа этот иск удовлетворили.
После возбуждения исполнительного производства к юридической компании проявила интерес петербургская полиция. Наталья Королёва, начальник юротдела "Архипова и партнёры", рассказала, что силовиков интересовала доверенность, выданная корейцами их петербургским представителям. По словам Королёвой, оперативник, приходивший в офис юрфирмы, заявил, что директор Daebo мёртв и доверенность якобы подписана мертвецом. "Но директор компании Daebo пообщался с полицейским по видеосвязи, был в добром здравии, показал свой паспорт оперативнику", — добавила Наталья Королёва.
При этом вопрос о недействительности доверенности в арбитраже не поднимался (процесс длился с декабря 2019 года по август 2020–го). Впервые в рамках судопроизводства он появился в кассационной жалобе "Интервторресурса" (сентябрь этого года), который предполагает, что доверенность то ли выдана не уполномоченным на то лицом, то ли неправильно заверена, пояснила Наталья Королёва.
"В УМВД России по Центральному району зарегистрирован материал проверки", — заявили "ДП" в полиции, но более никаких подробностей не сообщили. "Интервторресурс" на запрос "ДП" не ответил.
По оценке адвоката Ильи Кавинского, "уголовно–правовые атаки" на юристов противоположной стороны встречаются, но не слишком часто. Обычно такие методы используются, чтобы атакуемая сторона потеряла темп и завязла в общении с правоохранительными органами. Дополнительным "аргументом", как полагает Илья Кавинский, может стать проведение обысков, выемок и тому подобных действий, когда юристы рискуют лишиться важных документов, а также могут быть преданы огласке конфиденциальные сведения.
Однако, даже если уголовное дело будет возбуждено, как предполагает Станислав Данилов, партнёр коллегии адвокатов Pen&Paper, оно не приведёт к отмене решения суда по взысканию средств, но может затянуть исполнительное производство.
"Суд кассационной инстанции, к сожалению для “Интервторресурса”, с вероятностью 90% оставит жалобу без удовлетворения", — делает прогноз развития спора Станислав Данилов. И указывает две причины: во–первых, кассация не погружается в фактуру дела, а оценивает только судебные ошибки; во–вторых, в делах о признании и приведении в исполнение решений международных арбитражей закон существенно ограничивает предмет исследования формальными критериями.