На Градсовете предложили запретить паркинги–небоскрёбы.
Девятиэтажный гараж собираются встроить в будущее офисное здание в виде дома–утюга на пересечении Богатырского пр. и пр. Испытателей. Заказчик, ООО "Мегалит–Охта Групп", возводит рядом крупный жилой массив. "Попробуйте сесть за руль и по вот этому серпантину заехать на девятый этаж. Это же безумие. Совершенно очевидно, что никто вообще заезжать не будет. Все машины, которые туда не заедут, будут стоять на газонах", — опасается архитектор Олег Харченко.
Его поддержал другой зодчий, Владимир Линов: комфортными считаются паркинги высотой не более четырёх этажей. Но девять этажей для них допускается по действующим нормам. А раз они разрешены — сложно убедить заказчика от них отказаться. "Сама возможность строить на отдельном участке многоуровневые девятиэтажные парковки — это мина замедленного действия, поскольку это товар, который останется невостребованным всегда", — полагает архитектор Михаил Кондиайн. "Если хотите что–то изменить в ПЗЗ, не забудьте подать предложение. Коллеги, пока вы ни одного предложения не подали", — отреагировал глава КГА Владимир Григорьев. И сам словно подал пример, предложив подумать о трехкратном увеличении высотности для "гостиницы", которую по заказу ООО "ПЛГ" ("Плаза лотос груп") собираются построить в Пьяной гавани. Хотя заказчик на фоне протестов жителей уже было согласился, наоборот, уменьшить высоту с 56 до 40 м. "56 — это был бы чемодан. А может, можно 150, и это будет элегантное здание", — предположил Григорьев. Глава КГИОП Сергей Макаров сказал, что 150, пожалуй, слишком, но комитет готов к обсуждению новых доминант.