"Пятёрочка", "Сбер", YouTube, "Магнит" и "ВКонтакте" оказались в пятёрке самых любимых брендов россиян за время пандемии COVID-19, говорится в исследовании холдинга "Ромир" и BCG. В десятку также вошли "Яндекс", OZON, Wildberries, Google и МТС.
Пятёрка брендов, выбранных россиянами, отражает предпочтения потребителей в различных сферах — от покупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента. "Пятёрочку" как "самый любимый бренд на карантине" выбрали 25% респондентов, "Сбер" — 23%, YouTube — 22% и "Магнит" и "ВКонтакте" — по 21% опрошенных.
"Что характерно, они отражают предпочтения потребителей в различных сферах — от рутинной закупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента", — отметил управляющий директор и партнёр BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.
По его словам, исследование подтвердило усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий, рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой, стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями, изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации.
"Все эти тенденции имеют серьёзный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить своё влияние и после пандемии", — отмечает Иван Котов.
Многие респонденты уже привыкли к новому образу жизни. Так, в ходе исследования был выявлен целый ряд абсолютно новых привычек, развившихся в период пандемии и социального дистанцирования. В частности, до трети россиян не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии на путешествия и рестораны.
"Это, конечно, говорит не о какой-то гибели отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса", — отмечает исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.