Актуальная повестка новостей приучает непрерывно ворчать и быть вечно всем недовольными. А потому, чтобы искренне порадоваться отечественным успехам, приходится прилагать некоторое усилие. Но ведь правда — есть же повод! И в кои–то веки не спущенный сверху, а настоящий, естественный!
Российский сериал "Эпидемия" под адаптированным названием To the lake не просто пробился на Netflix, но и попал там в премиальную линейку Original (ту самую, где "Очень странные дела", "Карточный домик" и прочие хиты).
А потом ещё и собрал приличную аудиторию, получив положительные отзывы не только от рядовых зрителей в Сети, но и несколько одобрительных твитов от великого и ужасного Стивена Кинга (который, кстати, в кино понимает не меньше, чем в литературе). В общем — вот он, долгожданный "наш ответ Голливуду", о котором так долго говорили. Да, не очень–то Голливуду, и не сказать, что нас действительно о чём–то спрашивали, но всё же, всё же.
"Эпидемия", разумеется, не первый отечественный сериал, успешно проданный на Запад. Рубеж, преодолеть который прокатному кино не удаётся десятилетиями, телевизионщики взяли уже давно. Но прокат на кабельных каналах или продажа франшизы для местных локализаций всё–таки не ощущались как полноценное покорение вожделенных вершин.
Онлайн–стриминги создают совершенно новые правила игры. По которым наши сериалоделы, оказывается, умеют играть на равных с мировыми конкурентами.
Да, разница бюджетов пока что столь же катастрофична, что и в большом кино (в одном из интервью продюсер "Эпидемии" Валерий Федорович образно заметил, что американские студии тратят на одну минуту съёмки больше денег, чем российские — на восемь полноценных эпизодов). Но практикой доказано, что нам удаётся главное: создавать интересные идеи и подавать их зрителю в правильной обёртке.
Важно помнить, что Netflix — это высшая лига, но вовсе не единственный крупный игрок на мировом рынке стримингов. Громких названий там хватает. На днях о смене приоритетов заявил даже такой гигант, как Disney, — отныне корпорация будет в первую очередь работать именно для онлайна, а не для кинотеатров.
Российский зритель, судя по соцопросам, всё ещё воспринимает стриминги как новомодную и не вполне понятную причуду молодых. Но прогресс не остановить. Хочется верить, что это касается как путей дистрибуции новых сериалов, так и их качества.