Компания BENZUBER с партнёрами СфераБанк и VISA создала цифровое решение для автоматизации продаж топлива корпоративному транспорту без предоплаты. В Петербурге к нему подключено около 250 заправок. Разработчики утверждают, что произвели революцию в документообороте. Но эксперты с такой оценкой не согласны.
"Раньше предприниматель должен был купить топливную карту, раздать сотрудникам, проконтролировать, чтобы не купили лишнего, не слили, а это сотни, десятки документов. Кроме того, необходимо было заплатить деньги вперёд, и только после этого водителю наливали топливо. Теперь деньги списываются напрямую со счёта компании секунда в секунду", — рассказывает основатель сервиса Артём Скворцов.
Бухгалтерия предприятия моментально отслеживает все операции, а в конце отчётного периода получает счёт–фактуру и накладную с выделенным НДС.
"Для бизнеса, который, например, работает в сфере логистики и закупает топливо в больших объёмах, эти технологии полезны. Особенно для малых предприятий, которые своего штатного бухгалтера не имеют, а платят специалистам на аутсорсе", — считает Наталья Ненашева, управляющий партнёр TOPLINE.
По её словам, каждая группа операций (начисление зарплаты, сбор чеков, подготовка документов для налоговой) оплачивается бухгалтеру со стороны отдельно. Если пропадёт необходимость поручать учёт топлива бухгалтеру, получится вполне конкретная экономия, а заодно страховка от человеческой невнимательности.
"Мы получаем небольшой процент от каждой транзакции. Большая часть уходит банкам–партнёрам", — говорит Артём Скворцов. Он отмечает, что сервис выгоден и заправкам, так как формирует дополнительный трафик.
Несмотря на утверждения разработчиков об уникальности, похожие решения существуют на рынке уже около 20 лет, на базе виртуальных карт. Транзакционный отчёт по всем картам и водителям при этом формируется в личном кабинете предприятия–пользователя.
Первый вице–президент Российского топливного союза Леонид Чурилов добавляет, что за последний год свои решения появились у "Газпром–нефти", "Лукойла" и других компаний. Предприятие отправляет заявку на виртуальную карту, водитель скачивает приложение, карту эмитируют в его смартфон. "Здесь всё то же самое, только без виртуальной карты", — отмечает эксперт.