Владельцы сервиса "Локалочка" пытаются совместить высокое качество и демократичные цены.
Концепция новой доставки — в использовании сезонных продуктов высокого качества, отсутствии добавок и компонентов, которые консервируют и улучшают вкус.
"Большая часть продуктов имеет сильно ограниченный срок годности (7–14 дней) и требовательна к условиям хранения (температурный режим 2–5 градусов). Мы самостоятельно производим молодые сыры из фермерского молока, которые используем в соусах, салатах и других блюдах лавки, а также хлеб. В хлебобулочных изделиях используется органическая мука и отсутствуют коммерческие дрожжи. Печём заквасочный хлеб в подовой печи", — рассказывает один из сооснователей "Локалочки" Михаил Колесников.
Изначально сервис был создан для доставки готовых блюд из ресторана Animals во время первой волны коронавируса. Но владельцы решили, что будут работать над его развитием и после открытия ресторанов. "Тогда же шеф ресторана увеличил количество выпекаемого хлеба в день, разработал рецепты намазок (паштет, крем из форели, риет из утки), делал рагу в банках объёмом 0,5 и 1 л, которое дома нужно просто разогреть. Также готовил выпечку и еду, которые оптимально переносят доставку. Бар–менеджер начал готовить и разливать по бутылкам колд–брю пяти видов, лимонады, компоты и морсы", — рассказывает Колесников.
На данном этапе в проект вложено около 2 млн рублей — это инвестиции в оборудование и небольшой цех для производства деликатесов. "На сегодняшний день рынок доставки продуктов грубо разделён на бюджетные ежедневные сервисы и премиум–форматы с завышенным ценником, будь то коробки с продуктами для здорового питания или сервисы доставки из магазинов высокого ценового сегмента. Сервисы доставки из сетевых магазинов и супермаркетов лишь комбинируют вышеуказанные форматы. При этом сервисов доставки уникальных продуктов ресторанного качества по демократичным ценам на рынке практически нет", — убеждён владелец "Локалочки".
Он признаёт, что рынок фудтеха крайне высококонкурентен, гигантов на нём уже более чем достаточно и их количество будет только увеличиваться. Из–за этого развитие небольшого локального сервиса с ограниченными финансовыми возможностями происходит не так стремительно, как этого хотелось бы владельцам.
Директор по маркетингу одного из гигантов нового поколения — сервиса экспресс–доставки "Самокат" Игорь Рожков убеждён, что пандемия действительно сместила фокус интереса потребителей в сторону альтернативных способов получения продовольственных товаров. "Ещё год назад нам приходилось самим рассказывать о том, зачем нужна доставка продуктов питания за 15 минут. Уже сегодня появился запрос на эту услугу, она стала популярной и даже необходимой для жизни человека", — говорит он.