Бизнес критически оценил помощь Смольного по заработной плате для временных рабочих мест. Даже те, кто получил деньги, считают это "профанацией".
Как ранее сообщал "ДП" (см. № 174–175 от 27.11.2020), затраты будут компенсироваться в размере 15 769 рублей на человека в месяц. На эти цели выделено 47 млн рублей, из которых 46,8 млн — федеральные средства.
Как рассказали "ДП" в комитете по труду и занятости населения Петербурга, соглашения на выплату субсидий уже заключены с 11 организациями, в которых выплаты получат 1655 человек.
В перечень таких предприятий вошли АО "ОКБ “Электроавтоматика”" (55 человек), ПАО "Техприбор" (182 человека), ООО "ТендерФуд" (27 человек), ООО "Детки" (326 человек), ООО "РА “Грейт”" (40 человек), ООО "Грейт Принт" (72 человека), ООО "Триас" (23 человека), ООО "Пальмира" (40 человек), ООО "ВЕГА" (21 человек), ООО "Ленгеофизприбор" (105 человек), ООО "Амрест" (764 человека).
"Конкурсный отбор в данном случае не предусмотрен. Предприятия заявляются на возмещение, если соответствуют критериям. Для этого у них должны проводиться мероприятия, которые могут привести к высвобождению сотрудников. Для таких сотрудников работодатель должен выделить рабочие места, отличающиеся от их основной работы. Затем он обращается за субсидией", — пояснили в комитете.
Эксперты в целом находят меру полезной, но не считают её панацеей от всех бед коронавирусной эпохи.
"Мера актуальна, если субсидия действительно будет доступна и предприниматели смогут ею воспользоваться, не утонув в бюрократии", — отмечает общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.
"Конечно, этой помощи недостаточно, учитывая, что в Петербурге из–за пандемии приостановили работу более сотни тысяч малых предприятий. Но первые шаги сделаны", — добавляет руководитель петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов.
Примечательно, что со скепсисом к щедрости властей отнеслись даже те предприниматели, которые подали заявку на получение субсидии.
"Это профанация, а не мера поддержки. К тому же это грант, который получат несколько компаний из всего списка подавших. Бизнес просто потратит время, в очередной раз поверив государству", — говорит финансовый директор Great Advertising Group (ООО "РА “Грейт”") Евгений Славутский.
По его мнению, более эффективным было бы перестать "кошмарить бизнес налоговыми проверками" и уменьшить ставки по налоговым отчислениям с зарплат, которые зачастую становятся основной статьёй расходов.