Россия пытается повернуть в сторону переработки газа — для чего в бюджете вновь "забронированы" миллиарды рублей. Промышленности хотят выдать "индульгенцию на углеродный след".
Время безжалостно подтверждает — сырьевые доходы всё более не наше российское всё. Это касается не только нефти, но и перспективного рынка газа. Так, его добыча с января по ноябрь 2020 года уменьшилась на 6,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК. Общий объём добытого составил 625,6 млрд м2.
Одновременно с этим, согласно статистике Gas Infrastructure Europe, все европейские страны — владелицы приёмных терминалов СПГ сократили совокупный импорт на 40%. Китай, который занимает второе место в мире по спросу на газ, всё больше захватывается США. Таким образом, закономерный путь развития отрасли — стимуляция нефтегазохимического комплекса. Об этом говорил на совещании в начале декабря президент РФ Владимир Путин.
На встрече с главами нефтегазовых компаний обсуждались меры, которые подтолкнут отечественных "добытчиков" вкладываться в переработку ресурсов, которые те по старинке привыкли поставлять на Запад в "чистом виде". По оценке российского правительства, рынок нефтегазохимии будет расти в мире в среднем на 4% в год в ближайшие 15 лет. Это открывает дополнительные окна возможностей для отрасли и, разумеется, отечественного бюджета. Пока что в мировом масштабе позиции России в этом направлении неубедительны — всего 2,5%.
"Хотя Россия является одним из мировых лидеров производства и экспорта углеводородов. Здесь доля РФ 15–19%, поэтому сегодня мы используем колоссальный неиспользуемый задел. В России производится более 17 млн тонн сжиженного углеродного газа, и только 5 тонн из этого числа используется в нефтехимии. Из 11 млн тонн этана, который содержится в составе добываемого природного газа, сегодня выделяется для переработки около 700 тыс. тонн", — сказал зампред правительства РФ Александр Новак.
Читайте также:
Газ
Погода заела: метеоусловия снижают потребность в газе