Производитель косметики Mixit вдвое сократил число магазинов в Петербурге

Автор фото: ТАСС
Согласно данным официального сайта компании, на берегах Невы сейчас работают лишь четыре торговые точки, и ещё одна — в Кингисеппе (Ленинградская область). Ранее только в Петербурге насчитывалось больше десятка магазинов. В самой компании на вопросы "ДП" о причинах закрытия фирменной розницы ответить не смогли.
Сокращение количества точек Mixit наблюдается по всей стране. Ещё в начале апреля 2020 года в компании говорили, что у них работают 180 магазинов, которые они развивают самостоятельно и по франшизе. Сейчас у компании осталось всего 123 торговые точки.
В аналитической компании "Новые Технологии" рассказывают, что в начале лета продукция Mixit начала появляться в сетевом ретейле. Эксперты предполагают, что совокупность продаж через онлайн–канал и сетевые магазины оказалась наиболее выгодным решением для компании в данный момент.
Бренд Mixit появился в 2014 году, а широкую популярность получил из–за активной рекламы в Instagram, у популярных блогеров и селебрити. Генеральным директором компании ООО "Миксит" является Анастасия Черданцева, а учредителем — кипрская компания "Матриана Лимитед". Выручка компании в 2019–м, по данным системы "Контур.Фокус", составила 692,5 млн рублей. По оценке экспертов рынка, оборот компании в 2019 году равен примерно 4 млрд рублей, а это 0,5% от объёмов всего косметического рынка России.
Консультант отдела ретейла компании JLL Александра Камаева считает, что, хотя компания Mixit действительно сократила своё присутствие в Петербурге, это обычная оптимизация сети в кризисный период. "В части помещений они планируют остаться, однако о новых проектах и открытиях в ближайшей перспективе, по всей видимости, речь не идёт", — говорит Камаева. Магазин на Невском, 72, и в ТРЦ "Галерея" — самые дорогие с точки зрения арендной ставки помещения этого бренда в Петербурге. При этом, по сообщению аналитика, помещения на Невском проспекте немного уступают в стоимости аренды "Галерее". В целом рынок косметики и бытовой химии хоть и считается пострадавшим, но на фоне других выглядит достаточно стабильно. "Основные крупные игроки продолжают развитие и планируют открытия в новом году", — добавляет аналитик.
Руководитель Rusland SP Retail Александр Волков отмечает, что ставка аренды магазина Mixit на Невском проспекте, 72, составляет 8–9 тыс. рублей за 1 м2. В настоящий момент активно развиваются другие сетевые компании: "Улыбка радуги", Watsons. При этом они рассматривают спальные районы и недорогие проходные места.
Косметический ретейл действительно в этом году хоть и понёс определённые потери, но всё равно продолжает активно развиваться и открывать розничные точки. Наиболее активно в этом сегменте в Петербурге развивается сеть "Магнит Косметик". Как ранее писал "ДП" (см. № 174–175 от 27.11.2020), за 2020 год в Северной столице и Ленобласти ретейлер открыл 45 магазинов, тогда как "Улыбка радуги" запустила всего 18 новых точек, а другие компании не открывали магазины вовсе.
Петербургские косметические компании в 2020–м задумались об открытии собственной розницы. Так, бренд косметики "Самосвет" запустил первый собственный магазин на Петроградской стороне, а региональный производитель натуральной косметики и товаров для дома Levrana решил сосредоточиться на развитии фирменной розницы и открыл две торговые точки. В компании отмечают, что офлайн–каналы производителям всё равно необходимы. "Интернет–магазин — это очень удобно и экономит время, но есть аудитория, которая до сих пор не привыкла к онлайн–покупкам. Им нужно получше познакомиться с брендом, обратиться за советом к эксперту", — говорят в Levrana.
Генеральный директор информационно–аналитического агентства InfoLINE Иван Федяков считает сокращение магазинов сети Mixit вполне закономерным явлением. Постепенно некоторые проекты начинают покидать рынок, потому что не могут создать серьёзную конкуренцию крупным игрокам FMCG–сегмента и дрогери–сетям, которые делают основные объёмы продаж бытовой химии и косметики по уходу в стране.
С другой стороны, количество точек Mixit в Петербурге и так крайне мало. Для того чтобы обеспечить хорошую представленность бренда, магазины должны быть расположены в шаговой доступности и их количество должно исчисляться сотнями. "Когда количество торговых точек исчисляется единицами, то ни о каком покрытии города не идёт речь", — акцентирует Федяков.
Проблемы у компании могут возникать из–за совмещения производственной и сбытовой деятельности. "Это даже у крупных компаний не очень хорошо получается, лидеры рынка зачастую не справляются с такими разными направлениями деятельности, а у них и ресурсов, и компетенций больше", — уточняет Федяков. Примеров неудачного совмещения производства и сбыта на сегодняшний день очень много. Это касается всех сфер, не только косметики. Например, "Мираторг" уже в третий раз перезапускает свою сеть продуктовых магазинов. Небольшим компаниям, которые не могут обеспечить глобальный охват и при этом стремятся к универсальности, становится всё сложнее выживать на рынке.